search
main
0

Так важно помочь вовремя

Роль психологической службы в колледже

Воспитательный процесс тесно связан с процессом обучения, и их сложно разделить. Каждый педагогический работник вносит свой вклад в оба этих процесса. Однако в любой образовательной организации существует служба, которая занимается развитием личности и индивидуальности обучающихся. Есть такая и у нас в КСТ.

«Выбор дороги – право и обязанность каждой личности, но, если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным, – это большая удача» – так пишет о психологическом сопровождении образовательного процесса кандидат психологических наук М.Р.Битянова. Именно в таком сопровождении обучающихся колледжа и видится нам цель работы психологической службы.

Целью работы психологической службы КСТ является снижение психологических и социальных рисков среди участников образовательной среды, психологическое обеспечение позитивной личностной и профессиональной социализации обучающихся.

Поставленная цель реализуется в решении следующих задач:
– психологическое обеспечение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;
– формирование у обучающихся навыков самопознания, саморегуляции, самовоспитания, саморазвития;
– обеспечение психологической поддержки участников образовательного процесса;
– профилактика возникновения деструктивных форм поведения в среде подростков;
– повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

При этом приоритетными направлениями работы психологической службы колледжа являются:
– профилактика негативных проявлений в подростковой среде;
– психологическая подготовка обучающихся к аттестациям и конкурсам профессионального мастерства;
– профориентация;
– работа со студенческим активом.

Профилактическое направление включает в себя профилактику дезадаптации обучающихся нового набора, профилактику разного вида девиантного поведения, в том числе и антивитального, психологическое сопровождение обучающихся группы риска, которое характеризуется тесным взаимодействием с социальной службой колледжа.

Психологическая подготовка обучающихся к промежуточным аттестациям и ГИА, а также к конкурсам профессионального мастерства WorldSkills Russia, «Абилимпикс» и демонстрационному экзамену в формате WSR нам видится немаловажным фактором, влияющим на успешность обучающихся в данных видах деятельности. Психологическая служба колледжа работает со всеми участниками образовательного процесса:
– родители участвуют в индивидуальных и групповых встречах, где получают информацию о способах повышения эффективности во время подготовки к конкурсам и экзаменам, эффективном тайм-менеджменте, а также о способах поддержки ребенка в период подготовки;
– педагогический состав участвует в лекциях и индивидуальных консультациях, где получает информацию о эмоционально-психологическом состоянии обучающихся в период подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства и о способах взаимодействия с обучающимися в этот период;
– обучающиеся в рамках подготовки к указанным конкурсам принимают участие в работе клуба Soft skills, развивая умение общаться, работать в группе, креативность и критическое мышление.

Профориентационное направление включает в себя работу со студентами колледжа, целью которой является увеличение охвата трудоустроенных выпускников или выпускников, перешедших на следующую ступень образования.

Фокус внимания психологической службы в рамках профориентационного направления работы концентрируется не только на студентах колледжа, но и на будущих абитуриентах. Совместно с другими службами колледжа сотрудники психологической службы участвуют в профориентационной работе со школьниками. В рамках профориентационного направления служба принимает участие в единых днях открытых дверей колледжа, выездных мероприятиях «Ярмарка профессий», встречах с родительской общественностью. Целью подобных мероприятий является представление колледжа на рынке образовательных услуг, а также ориентация будущих абитуриентов в мире профессий, что позволит нам впоследствии получать мотивированных студентов, ориентированных на получение выбранной профессии.

Работа со студенческим активом на первый взгляд выглядит второстепенным направлением работы, однако помогает нам решить важные задачи. Это и адаптация обучающихся к новым социальным условиям, и профилактика различного рода девиантного поведения, повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, повышение мотивации обучающихся к различным видам конструктивной деятельности.

Итак, мы рассмотрели цели и задачи психологической службы нашего колледжа, приоритетные направления и содержание работы по данным направлениям. Психологическое сопровождение образовательного процесса, в том числе и в системе СПО, является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и вносит свой вклад в обеспечение воспитательного процесса.

Екатерина МАТРОСКИНА, педагог-психолог Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте