На этой газетной странице мы даем слово самым юным авторам, которые активно участвуют в проектах Общероссийского Профсоюза образования. Никита Гусаков пишет о радостях профсоюзной смены «Другая школа» в Международном детском центре «Артек». Участницы мастер-классов по журналистике Татьяна Кононова и Екатерина Цурпалина талантливо рассказывают о своих учителях, которых, возможно, однажды сменят у школьной доски.
«Артек» – отличное место жительства
Огромный парк, где каждая локация по-своему уникальна, и все здесь построено специально для детей. Светлые и яркие корпуса. Удобная и красивая мебель. Просторные и уютные комнаты. Настоящий отель «пять звезд». Кстати, о звездах. Из окна моей комнаты видно море, а по ночам я могу смотреть на звезды.
Здесь ты сможешь найти новых друзей
Сюда попадает много хороших и интересных людей, и я уверен, что ты отыщешь с ними много общего. Обязательно найдутся те, кто будет готов с тобой разделить идеи и приключения.
Хорошие, просто отличные вожатые
«Артек» объединяет разные возрасты. Вожатыми сюда приходят очень добрые и чуткие люди. С ними тебе точно не будет плохо. А еще вожатые «Артека» – самые терпеливые и талантливые. Они не только сами умеют рисовать, петь, танцевать, писать стихи и придумывать игры, но и способны убедить этим заниматься самых заядлых скептиков. Кроме того, вожатые «Артека» умеют не спать круглые сутки. И при этом оставаться веселыми и энергичными. Как они это делают – не знаю, но это невероятно круто, правда?
Артековская школа
Это настоящий Хогвартс, где хочется учиться! Здесь все учителя – волшебники! Попробуй «поуправлять» нами – ребятами из разных школ и регионов страны, которые стали классом всего на одну смену. Им это удается! А еще здесь дают уроки лучшие учителя России – победители конкурса «Учитель года».
Скучно не бывает
«Артек» прямо переполнен событиями. Конкурсы, уроки, кружки, встречи, концерты, выступления – всего и не сосчитать. Ты буквально каждую минуту чем-то занят. В «Артеке» не бывает скучно. Иногда вечером ты просто валишься с ног на свою кроватку, весь переполненный впечатлениями.
Здесь очень вкусно!
Активности активностями, но обед по расписанию. Еда в «Артеке» не только очень вкусная, но еще и разнообразная. Да-да, вы не ослышались, у нас тут всегда есть выбор. В столовой можно выбрать одно из трех блюд, напиток, а также что-то дополнительное. Еда, кстати, очень качественная. Забавно, но все йогурты, печеньки и даже вода – в наклейках «Артек», как будто с печатью знака качества.
Да, еще у нас бывает шоколадный фонтан и «анимация». Будете смеяться, но так артековцы называют блинчики, которые жарят прямо при них.
«Артек» – это загадка
Здесь много забавных символов и названий, значение которых знает только тот, кто побывал в «Артеке». Этакое тайное знание или пароль членов тайного ордена. Я вот знаю, что такое Абсолют и почему все артековцы о нем мечтают. А ты? Приезжай в «Артек» и узнаешь.
Красивая форма
Никогда не думал, что мне будут нравиться толпы одинаковых людей, но артековская форма такая классная! И когда мы собираемся на стадионе или на концерте, разноцветные трибуны выглядят невероятно празднично.
Артековец – это звучит гордо!
Побывавший в «Артеке» как будто получает дополнительный повод, чтобы чувствовать себя успешным. В школе, в социальных сетях. Артековец – это значит особенный, яркий, крутой по-хорошему. «Артек» – это успех по жизни. Это новый выбор, увлечения, ощущение, что ты можешь все.
И последняя, десятая, причина: сюда хочется вернуться!
В любом лагере есть свои минусы, но в «Артеке» их нет! Я ожидал от «Артека» впечатлений, друзей и хороших воспоминаний. И мои ожидания оправдались полностью.
Никита ГУСАКОВ, 13 лет, победитель Всероссийского конкурса «Арктур-Артек» Общероссийского Профсоюза образования, участник профсоюзной программы «Другая школа» в «Артеке»
Счастье – работать с детьми
Валентина Гаджиева 40 лет входит в класс
Я хочу рассказать о моей любимой учительнице русского языка и литературы Валентине Ивановне Гаджиевой. Работает она в школе уже больше 40 лет, выучила не одно поколение детей. Валентина Ивановна с удовольствием согласилась ответить на мои вопросы.
– С чего началось ваше знакомство с литературой?
– Наверное, как и у всех, сначала были русские народные сказки.
– Почему вы выбрали профессию учителя?
– Это, пожалуй, самый трудный вопрос. Сколько себя помню, играла в школу, с куколками, с подругами, хотя в нашем роду учителей не было. Потом, когда стала ученицей, сложился собирательный образ Учителя, который и вдохновил меня на выбор именно этого пути. Каждый раз, когда прихожу в класс, сажусь за учительский стол, думаю, что вот оно, счастье: работать с детьми, открывать для них новые грани нашего родного языка и литературы.
– Валентина Ивановна, назовите, пожалуйста, три книги, которые должен прочесть каждый человек.
– Александр Сергеевич Пушкин – «Евгений Онегин», Федор Михайлович Достоевский – «Преступление и наказание», Борис Полевой – «Повесть о настоящем человеке».
– Какие уроки вы извлекли из книг?
– Человек, живи полной жизнью, радуйся каждому ее дню, стремись к счастью! Но никогда не забывай, что рядом такие же люди, которые тоже мечтают, радуются, любят…
– Какая поэзия вас вдохновляет?
– В наше неспокойное время стоит открыть томик стихотворений Пушкина. Именно сейчас нам всем нужны его оптимизм, вера в лучшее, важны его нравственные уроки любви, дружбы, преданности. Это то, что помогает не просто выживать, а жить!
– Почему человеку важно читать?
– Чтобы оставаться Человеком, не разучиться думать и задумываться, сочувствовать и сопереживать.
Екатерина ЦУРПАЛИНА, ученица 10-го класса богучарской средней школы №1,Воронежская область
Читайте классику
Филолог из Воронежа не советует переходить на литературный фастфуд
Я взяла интервью у учителя русского языка и литературы лицея №1 Воронежа Эрики Кононовой, которая всегда мечтала преподавать в школе. Ее ученики занимают призовые места на олимпиадах, участвуют во всероссийских конференциях и конкурсах, сдают экзамены на максимальный балл, публикуют собственные произведения.
– Эрика Алексеевна, с каких известных педагогов вы берете пример?
– Неоспоримый авторитет для меня – Шалва Александрович Амонашвили. Среди коллег-филологов хотелось бы назвать руководителя профессионального сообщества «Гильдия словесников» Антона Алексеевича Скулачëва.
– Что вас привлекает в их работе?
– Шалва Амонашвили сформулировал принципы гуманно-личностной педагогики:
– ребенок – это уникальное явление в нашей жизни;
– у каждого ребенка есть свое предназначение, своя миссия, а значит, мы должны признать право на его личные интересы, раскрыть его способности;
– в каждом ребенке заложен огромный потенциал, неограниченная энергия, которую педагог не должен ни в коем случае подавлять.
Антон Скулачëв всегда находит нужный, интересный и в то же время заставляющий глубоко задуматься материал для уроков. Хотелось бы так же мастерски владеть анализом текста, уметь видеть те связующие нити, которыми пронизаны русская культура, история и литература.
– Какой ваш любимый формат уроков?
– Диалог. Живой, открытый диалог с учеником. Или полилог, если иметь в виду беседу-обсуждение. Этот формат дает возможность получить обратную связь, оценить глубину осознания учениками обсуждаемой проблемы.
– Как вы считаете, педагог – это творческая профессия?
– Несомненно. Нельзя превращаться в машину, выполняющую определенные функции. Дети приходят на урок с интересом, они ждут чего-то нового, и если педагог не готов выйти за рамки учебника, дать детям больше, чем прописано в программе, то со временем и интерес к предмету у детей пропадает.
– Книги каких авторов вы советуете читать своим ученикам?
– Наших классиков. Конечно, можно читать и так называемую легкую литературу, но нельзя при этом совсем отказываться от классики. Это все равно что уйти от здорового питания и перейти на фастфуд. А чтение классики – настоящий интеллектуальный труд. Оно приучает думать, искать ответы на вопросы, расширяет кругозор, воспитывает любовь к родной истории и культуре.
Татьяна КОНОНОВА, ученица 11-го класса лицея №1 Воронежа
Комментарии