Изложение новейшей истории России в школьных учебниках нуждается в пересмотре, прежде всего в части содержания, считают эксперты и призывают профессиональных историков помочь педагогам и детям и переработать параграфы, посвященные событиям последних лет.
История XXI века пока не вполне осмыслена авторами школьных учебников. События, которые связаны с воссоединением Крыма с Россией, программная мюнхенская речь президента РФ Владимира Путина в 2007 году, государственный переворот на Украине 2014 года являются для старшеклассников «терра инкогнита». По словам главного редактора журнала «Историк», учителя истории Владимира Рудакова, для школьников все эти события – «тайна, покрытая мраком».
Эксперт считает, что тот набор фактов и дат, которые сейчас можно найти на страницах учебников истории, не может адекватно воспринять ни ученик, ни учитель. Современность требует иные подходы к освещению новейшей истории, которое сейчас, по оценкам специалистов, является довольно слабым. Анализ и интерпретация событий последних десятилетий, представленный в учебниках, не вполне удовлетворительный.
Основы изучения истории России в школе должны быть пересмотрены кардинальным образом, считает Владимир Рудаков. Прежде всего нужно обратить внимание на смыслы и содержание, это должна быть дискуссионная работа, основанная на современных подходах.
Рудаков призвал профессиональное экспертное сообщество активнее взаимодействовать с учителями, помогать им, вести диалог, чтобы педагоги были «вооружены смысловыми трактовками» тех или иных событий, передает ТАСС.
Комментарии