search
main
0

Тайна циркониевого браслета

Если ваше место жительства – деревня, то не думайте, что вы живете в стороне от товаров и покупок. Продавцы найдут вас везде. Они уже у вас дома.

Приятный, обаятельный человек на вашей улице или около вашего дома предлагает купить чудо-лекарство – оно поможет именно вам. Да, он еще знает, чем вы болеете – у него самое новейшее, очень эффективное лекарство, причем недорого. Трудно отвернуться, не выслушав. И вот уже рука пенсионерки тянется за несколькими сбереженными десятками рублей. Теперь это случается не только в крупных, но и в малых городах, и на селе.
Большинство “мобильных” продавцов – из компаний-однодневок. Их, как отмечают специалисты Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), невозможно контролировать ни путем сертификации, ни через лицензирование, ни через аккредитацию.
Чаще всего такие компании занимаются и широко распространившимися нестационарными формами торговли, такими, как телевизионный “Магазин на диване”, торговля через интернет, почтовая рассылка, сетевой маркетинг. Их объединяет то, что покупатель потом не может никому предъявить претензий или вернуть товар в случае, если он передумал покупать. А эти права гарантирует нам Закон “О защите прав потребителей”.
Назойливая реклама с любимыми артистами, которую “крутят” по телевизору каждый час, – и трудно поверить, что никто не проверял, правда ли это. По указанному телефону вас убедят в чем угодно, но в магазине этого товара не купить, “к вам приедет курьер”. Вроде бы это даже и удобно. Курьер вместе с покупкой вручает и сертификат на товар, правда, почему-то бельгийский, и инструкцию, в которой убедительно доказывается, что это чудо еще до конца не проверено в лаборатории N5 Урюпинского кирпичного завода, но “очень и очень эффективно”.
Так продают знаменитые теперь (по телевизору) циркониевые браслеты, комплекс трав для очищения и омоложения организма да к тому же для похудания, и много других, крайне необходимых вещей. Все они недешевы, но (только для вас) могут сделать скидку. Параллельно ваша фамилия и адрес оказываются в базе данных, которую потом можно продать другим мошенникам.
До самых далеких уголков добрался так называемый сетевой, или многоуровневый, маркетинг. У него несколько видов. Один из них называется пирамида. Сегодня вам продадут товар намного дешевле, если вы приведете еще нескольких покупателей. Причем продавцом может быть ваш хороший знакомый или даже сосед. Но сколько бы осчастливленных ни оказалось, все же в конце “веревочки” намного больше оказывается обобранных.
По этому же принципу недавно работали финансовые компании типа МММ, урок вроде бы и недавний, однако и сейчас этот бизнес на доверчивых не умер. Как рассказывают специалисты по борьбе с экономическими преступлениями, в какой-нибудь квартире вечерами собираются люди, которые решили участвовать в игре. Ставка немалая, зато и выигрыш сулят в два-три раза больше. И быстро, и делать ничего не надо, приведи только соседей или родственников с такой же суммой. Вера в то, что можно легко найти чемодан с деньгами, оказывается сильнее разума. А привлечь к ответственности таких мошенников сложно, деньги им все пострадавшие сами отдавали.
По принципу многоуровневого маркетинга работает в России сайентологическая церковь Рона Хаббарда. А среди крупных торговых компаний известный всем Гербалайф и несколько фирм, распространяющих косметику: Oriflame, Avon, Mary Kay. Дурная слава компаний-однодневок распространяется и на них. Поэтому Ассоциация прямых продаж совместно с КонфОП были инициаторами внесения поправок в Закон “О защите прав потребителей”, которые установят правила торговли для таких компаний. В ближайшее время они поступят в Госдуму.
Ужесточатся требования к рекламе товаров через телемагазины и в интернете, сообщил министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов. В этом году будут внесены изменения в Закон “О рекламе”. По данным этого ведомства, в прошлом году больше всего было обращений по поводу нарушений в сфере торговли и коммунальных услуг. При размещении рекламы часто не указывается номер лицензии и выдавший ее орган. И частое нарушение – в рекламе даются недостоверные сведения о товаре. Так что будьте бдительны, чтобы покупки доставляли вам радость.

Ирина ГЕОРГИЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте