search
main
0

Tabula rasa? Terra Incognita!

Надо смело и свободно экспериментировать

Когда-то я услышала шуточную фразу, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. У меня все получилось именно так.

Я счастлива, что мои родители – замечательные люди. Организаторские способности, лидерские качества, пунктуальность и честность я переняла у отца, Дмитрия Александровича, который уже много лет работает в ГИБДД, отдавая долг своему делу.

Мама, Наталья Анатольевна, умная, красивая и строгая. Ее главным увлечением раньше были книги. Она стремилась к саморазвитию и изучению всего нового. Мама рассказывала, что в детстве мечтала стать учительницей, но у них в семье не было возможности оплатить ей учебу в педагогическом училище. К тому же мама была уверена, что учителем может стать лишь тот, у кого только одни пятерки в аттестате. Поэтому она все свои силы направила на то, чтобы мы с сестрой окончили школу на «отлично» и получили педагогическое образование. И мы ей очень благодарны за это. Моя сестра, Алена Дмитриевна, чемпионка мира по фигурному катанию, имеет разряд КМС. Сейчас она тренирует деток и прививает им такие качества, как упорство, сила и, самое главное, вера в себя.

Человек начинает учиться с самого рождения. Например, младенец – первый ученик: глядя на улыбку мамы, он учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть. Окружающие – это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Моей первой учительницей была Надежда Борисовна Васильева, всегда рассудительная и добрая. Я мечтала быть на нее похожей. Ведь именно она, зародила во мне желание преподавать, стать учителем.

Окончив школу, я поступила в педагогический колледж, а сразу продолжила обучение в Московском городском педагогическом университете имени К.Д.Ушинского. Когда я пришла работать в школу, мне очень хотелось начать свой первый урок. Думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше дети будут знать предмет. Но со временем убедилась, что это обман, иллюзия. Оказалось, что ученик – это не чистый лист, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться и идти к своей цели.

Вот уже 4 года я работаю в школе. Вы скажете, что срок маленький, но за это время было все: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это годы поисков, раздумий, открытий. Иногда очень трудно, но я не пожалела о том, что стала учителем.

Работа учителя творческая. Надо смело и свободно экспериментировать. Если быть довольным своими достижениями, то и будет профессиональный рост. За годы работы в школе я поняла, что у учителя нет точных рецептов, ведь к каждому классу, ученику нужен особый подход.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Учителю необходимо увидеть в нем то самое зернышко, из которого в каждом ученике раскроется талант.

Я часто задаю себе вопрос: «Что должно быть главным для учителя?» Многие дети, засыпая, говорят: «Как хорошо, что завтра не нужно идти в школу!» Почему? Наверное, потому что ребенок утратил веру в себя, ему просто неинтересно. В своей профессии я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя – зародить у детей веру в себя и сделать все, чтобы им было интересно.

Каждый год мы с учениками участвуем в различных конкурсах, олимпиадах. Победа ребенка становится и моей победой. Для учителя самое большое счастье – знания и успехи его учеников!

Татьяна КАНЫШЕВА, учитель начальных классов школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте