Всероссийская олимпиада «Мой первый учитель», которую придумал Общероссийский Профсоюз образования, весьма юна – родилась в 2017 году как проект и прошла всего два раза – в 2018 и 2019 годах. Не ради пиара, а совершенно объективно можно смело сказать – ее искренне и нежно полюбили учителя и другие специалисты, работающие с детьми начальной школы. Почему? Ответ на этот вопрос в рамках вебинара «Всероссийская олимпиада «Мой первый учитель» как форма повышения квалификации педагогов начальной школы» дала председатель жюри, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктор философских наук Ольга Ключко: «Нам кажется, что на многих профессиональных педагогических конкурсах не всегда находятся время, возможность, ресурсы для того, чтобы поддержать именно педагогов начальной школы». К словам Ольги Ивановны можно добавить только одно слово, характеризующее педагогов начальных классов, – скромность. Благодаря этому качеству учителям непросто говорить о себе на образовательных мероприятиях и педагогических состязаниях.
А теперь усаживайтесь поудобнее, сейчас вашему вниманию будет представлена текстовая версия вебинара. Краткое его содержание. А после того, как вы прочитаете эту статью, вам, возможно, захочется посмотреть сам вебинар. Пожалуйста! Вот ссылка: 1‑teacher.ru/vebinar. И еще одно замечание: олимпиада наша – очная, офлайновая, и мы надеемся, что и в этом году ничто не помешает живой встрече участников очного тура. Слово Ольге Ивановне Ключко.Кто проводитИнициатор и организатор олимпиады «Мой первый учитель» – Общероссийский Профсоюз образования. Вместе с профсоюзом учредителями являются Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург), Московский городской педагогический университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Фонд инфраструктурных и образовательных программ.Кто участвуетМы приглашаем всех, кто работает с детьми в рамках системы начального образования – учителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, дефектологов и так далее. Добро пожаловать!Какие номинацииНомер 1: «Предметная образовательная деятельность». Прежде всего, в этой номинации представляют проекты педагогических технологий по учебным предметам. Есть проекты по авторским образовательным программам, разработки мероприятий, конкурсов, фестивалей, олимпиад, научных сообществ. В общем, все профессиональные проекты в рамках учебных дисциплин.Номер 2: «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер». В этой номинации были представлены проекты по развитию активности, самостоятельности, изучению основ российской культуры, традиций. Как приоритет, мы выдвигаем тему развития экологической культуры. Обратите внимание, что в названии номинации сделан акцент на взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер. Такое партнерство дает широкие возможности для воспитательной деятельности. Это и сфера досуга, и спорт, и взаимодействие с библиотеками и музеями.Номер 3: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся». Проекты по психологической, психолого-педагогической поддержке детей. Самое распространенное направление – программы по развитию и созданию комфортной образовательной среды. Мы приветствуем программы по профилактике всех видов насилия, агрессии, буллинга, проекты по формированию универсальных учебных компетенций. Лидеры последние два года – проекты по организации проектной исследовательской деятельности, широко представлены проекты по поддержке групп риска.Как проходитЕжегодно в начале года объявляется прием заявок. Необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады: 1‑teacher.ru, получить доступ в личный кабинет.Олимпиада состоит из двух заочных туров и двух очных.Первый заочный тур. С января по март в личном кабинете участники олимпиады размещают свое профессиональное портфолио, которое включает как общую информацию о месте работы, уровне образования, профессиональных достижениях, так и сведения о профессиональном проекте. На первом этапе нужна очень краткая, на 2000 знаков, аннотация: суть проекта, основные этапы; если он еще не завершен, то промежуточные этапы.Ежегодно в первом туре участвует примерно 1000 человек, в этом году – 1930! Их материалы оценивает жюри, выстраивается рейтинг. Во второй тур проходят 100-150 участников.Второй заочный тур. Длится с середины марта до середины мая. Участник присылает небольшой видеоотчет (10 минут) о том, как идет реализация представленного портфолио. В этом ролике должны быть представлены основные этапы реализации проекта. Важно показать работу всех участников проекта. Кроме педагога и детей в проекте могут участвовать родители, педагоги дополнительного образования, тьюторы, дети старшего возраста.На этом этапе проходит индивидуальное собеседование. Члены жюри с помощью скайпа связываются с педагогами, обсуждают материалы, которые они прислали, проектную деятельность, все направления работы. Не смущайтесь, если ваш проект не завершен. Вы можете быть на этапе проектирования. Однако гораздо выигрышнее выглядят проекты, которые прошли значительный этап реализации и уже имеют определенные результаты, пусть промежуточные.Кстати! По запросам наших участников в этом году второй тур продлится до сентября в связи с тем, что из-за пандемии не было возможности снять видеоролики. Детализированное описание проекта и видеозапись участники присылают до 11 сентября. Собеседования пройдут с 14 по 22 сентября.Совмещенный очный тур, 3‑й и 4‑й этапы. В этом году очный этап принимает Мининский университет в Нижнем Новгороде. Он пройдет в октябре, в дни школьных каникул.3‑й тур. Как правило, в финал выходит 30 педагогов, по 10 в каждой номинации. Они дают полное, развернутое представление результатов проекта.4‑й тур. В каждой номинации остается по три финалиста. Они показывают свои мастер-классы в рамках проектов. Демонстрируют свои достижения. Мастер-классы транслируются в Сети. На трансляции мы собираем многотысячную аудиторию педагогов, студентов, вузовских преподавателей, которые обучают педагогов начальной школы.В финале также проходит педагогический совет по конкретной актуальной проблеме начального образования. По стилю педсовет – это педагогические дебаты. По любой теме каждый педагог имеет право представить свою точку зрения. Жюри оценивает, насколько она обоснованна, аргументированна, соотносится с современной педагогической практикой.Материальные бонусыДипломы участников получают абсолютно все. Прошедшим во 2‑й тур педагогам вручают дополнительные дипломы. Те, кто приезжает на финальный тур, становятся обладателями удостоверений о повышении квалификации.Благодаря Общероссийскому Профсоюзу образования, финансовой поддержке спонсоров участники очного тура не платят ни за проживание, ни за питание. Многие региональные организации профсоюза помогают участникам и с оплатой проезда.Победители получают призы.Свежие новостиРезультаты первого тура олимпиады 2020 года уже опубликованы на сайте. Список 98 победителей, представляющих 61 регион России: 1‑teacher.ru/news/pobediteli – 1‑tura-olimpiady. Эти педагоги вышли во второй заочный тур и сейчас готовят необходимые материалы: vk.com/teacher_olimpiada?w=wall – 162995389_498.Новинка сезона 2020 годаВпервые на финал олимпиады можно приехать, не будучи финалистом, чтобы повысить квалификацию. Программа повышения квалификации называется «Инновационные подходы реализации требований ФГОС НОО в опыте участников Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель».Все три дня, пока будут проходить очные туры, вы можете находиться рядом с участниками в Нижнем Новгороде и получать практический опыт из первых рук.Кому мы адресуем программу повышения квалификации? Тем, кто участвовал в нашей олимпиаде, но, к сожалению, не прошел в финал. Тем, кто не участвовал, но мечтает. Программа будет полезна тем, кто предпочитает учиться на практике. Хотя и теория на курсах тоже будет. И привычное удостоверение – тоже.Расписание курсов повышения квалификации уже сейчас доступно на сайте олимпиады, там же можно скачать заявку на участие в курсах: 1‑teacher.ru/pk.Ответы на вопросы участников вебинара- В ролике, который необходимо представить на заочном туре олимпиады, должен быть фрагмент урока или результаты работы над проектом?- Думаю, вы хорошо знакомы с проектной деятельностью. У проекта есть организационный этап, этап пополнения, этап представления. Исходя из этого, решайте, о чем следует рассказать. Наверное, было бы странно в ролике представить только урок. Гораздо выигрышнее показать несколько элементов, представить все этапы, и тогда мы увидим комплексную картину реализации вашего проекта. Плюс вы пришлете описание. Членам жюри все будет понятно. А потом на индивидуальном собеседовании онлайн мы зададим те вопросы, которые возникли в ходе просмотра ролика и анализа представленных материалов.- Подходят ли для аттестации дипломы участника и победителя олимпиады «Мой первый учитель»?- Да, подходят. Вы получаете дипломы установленного образца, которые выдает учебный центр Общероссийского Профсоюза образования.- Есть ли у проекта, который подается для участия в олимпиаде, срок давности? Подойдет ли проект 2012-2014 годов?- Такой проект староват. Лучше обновить и показать, что вы делали последние 3-4 года.- Может ли проект быть коллективным?- Может. Но участвовать в олимпиаде будет один человек. Лидер представляет результаты командной работы.Группы олимпиады «Мой первый учитель» в социальных сетяхwww.facebook.com/teacher.olimpiadavk.com/teacher_olimpiadaТекстовую версию трансляции записала Оксана РОДИОНОВА
Комментарии