search
main
0

Связующая нить

Для того чтобы быть востребованным, надо помнить прошлое и быть готовым к изменениям

Музей Московского колледжа бизнес-технологий «Истории Москвы связующая нить» связывает историческое время, поколения, события минувших дней и определяет перспективы будущего. Это среда для командной работы, реализации самостоятельности, воспитания патриотизма и активной гражданской позиции, среда, где сохраняется историческая правда о героических страницах нашей истории, великих людях Отечества. Музей не только хранитель истории, но и воспитатель человеческих душ.

История музея Московского колледжа бизнес-технологий начиналась в 1990 году. Здесь сохранен богатый фактический материал о становлении нашего учебного заведения.

Название улице Большая Спасская дали церковь Спаса Преображения, построенная в XVII веке, и Спасская дворцовая слобода. Называлась улица также Березенским переулком – по имени домовладельца начала XIX века Березина. Кирпичный дом типовой постройки под номером 15 – это Коммерческо-банковский колледж. До войны здесь находилась общеобразовательная школа №611. В первые дни войны тут был призывной пункт, отсюда уходили солдаты на фронт. С июля 1941 года в здании размещался специализированный батальон местной противовоздушной обороны Ростокинского района города Москвы, а в начале 1943 года в его стенах находился эвакогоспиталь №3406. А когда отгремели залпы Великой Победы, здание вновь было отдано подрастающему поколению – располагался художественный техникум, а потом политехникум. В 1976 году в здании был открыт Планово-бухгалтерский техникум Мосгорисполкома для подготовки специалистов учетно-экономических служб. В 1979 году по предложению Главного управления гострудсберкасс открыта специальность «учет в Госбанке». Задачей была подготовка специалистов для работы в сберегательных кассах Москвы и Московской области. Государственная реформа банковской системы, начатая в 1987 году, сразу дала новый толчок развитию специальности, которая получила свое новое название – «банковское дело». В 1991 году на базе Планово-бухгалтерского техникума был образован Московский коммерческо-банковский колледж. А позже он получил цифровой номер и стал коммерческо-банковским колледжем №6. В 2013 году колледж был реорганизован путем присоединения Московского радиотехнического колледжа имени академика Расплетина, а в 2014 году переименован в Московский колледж бизнес-технологий.

Колледж продолжает традицию подготовки высокопрофессиональных специалистов для современных отраслей промышленности. Экспозиции музея направлены на сохранение профессиональных и личностных достижений выпускников, отражают ценности семьи, труда и Отечества.

В музее проводятся экскурсии, конференции, квесты, уроки Мужества, это заполняет досуг ребят. Кроме того, они постигают азы исследовательской деятельности: учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ, занимаются поиском и сбором информации, формируют навыки составления экспозиции и описания экспонатов. Таким образом у студентов формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного. Студенты, вовлеченные в музейную деятельность, показывают высокие результаты в учебе и творчестве: побеждают в олимпиадах, всероссийских и городских конкурсах и проектах. Команда студентов колледжа стала победителем регионального этапа Всероссийского смотра музеев в 2022-2023 учебном году и победителем регионального этапа Всероссийского фестиваля музейных экспозиций «Без срока давности»-2023.

Сегодня музей является важной составляющей образовательного и воспитательного пространства колледжа. Работа музея направлена на активное вовлечение ребят во все этапы реализации музейных технологий. Активисты музея являются инициаторами поиска новых экспонатов, авторами тематических выставок, интерактивных цифровых ресурсов. Ребята разрабатывают «дорожные карты» экскурсий, которые проводят их для посетителей.

Все больший интерес сегодня вызывают интерактивные формы работы с подростковой аудиторией, музей стремится активнее использовать новые информационные технологии: виртуальные выставки, интернет-конференции, интернет-исследования и проекты. Все это подчеркивает значимость одного очень важного тезиса: чтобы быть востребованным, надо помнить прошлое и быть готовым к изменениям. Наш музей открыт для новых идей и готов к новым победам!

Тамара ЗАХАРОВА, преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий

 

Комментарий

Ольга АКИМОВА, заведующая кафедрой воспитания Московского колледжа бизнес-технологий:

– В Московском колледже бизнес-технологий выстроена комплексная воспитательная работа. Включение студентов в разнообразные виды практической деятельности формирует у них опыт патриотического поведения. Реализация военно-патриотического направления в колледже проходит по нескольким направлениям:

1. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил. Это мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость Родины, возложение цветов. Студенты колледжа принимают участие в мемориально-патронатной акции по уходу за памятниками ВОВ в Пресненском районе, на Ваганьковском кладбище и Поклонной горе, патриотической акции «Волонтеры Победы», возлагают цветы к памятникам. Волонтеры КБТ делятся впечатлениями о этом направлении деятельности: «Приятно осознавать, что мы делаем благое дело, что сопричастны таким значимым событиям, что у нас есть возможность выразить свою признательность героям и почтить их память!»

2. Проведение сборов на базе учебно-методического центра «Авангард» в рамках практической подготовки студентов. Юноши делятся своими впечатлениями о поездке: «Занятия были как теоретические, так и практические. Хотя даже на теоретических мы практиковались. Были тактика, основы выживания, медицина, стрельба. Все как полагается. Было настолько комфортно и интересно, что про телефоны мы забыли уже к концу первого вечера. Об этом даже некогда было думать. Мы много чего получили, кроме того, и спортом занимались, и новых друзей обрели. Уезжать даже не хотелось, такой царил дух сплоченности».

3. Участие во всероссийских конкурсах исследовательских работ, викторинах, исторических интеллектуальных играх, олимпиадах. Например, таких как «Не прервется связь поколений», «1418», «Эстафета живых дел», «Без срока давности», «Вместе к Победе», Всероссийский смотр-конкурс музеев, «Твоя Москва, твой Кремль, твоя держава…» Студенты говорят: «Нам нравится, что в колледже столько активностей в этом направлении. Самим довольно сложно организоваться в такой деятельности. А при поддержке и наставничестве преподавателей процесс становится увлекательным, где-то даже азартным. Чувствуешь командный дух, сплоченность и гордость за полученный результат».

4. Физкультурно-спортивная деятельность: проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта, сдача нормативов по физической подготовке и нормативов ГТО.

5. Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» и проведение церемонии торжественного поднятия государственного флага Российской Федерации. У нас в колледже разработана процедура по выбору кандидата на торжественную церемонию поднятия флага. Студенческий совет колледжа курирует данные процесс. Председатель студсовета Виктория Дейнеко делится: «Для начала все желающие заполняют онлайн-анкету, указывая там свои достижения. Это могут быть и участие в марафонах, фестивалях, и организация событий для колледжа и города, хорошая успеваемость в учебе, победы в конкурсах и чемпионатах. Затем на заседании студенческого совета по вторникам проводятся выборы с последующим заслушиваем кандидатов. Процедура проста, поэтому попробовать свои силы может каждый!»
Честь и достоинство, любовь к Родине и гордость за свое Отечество не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, а значит, можно быть уверенными в развитии и становлении духовно-нравственного общества и сильной державы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте