Черноморские встречи с деловыми партнерами, а по сути – с коллегами-единомышленниками и добрыми друзьями, в канун Дня учителя для Группы компаний АВЕРС стали уже традицией. Вот и в этот раз 75 участников из 20 регионов России и стран СНГ прибыли в Анапу на юбилейную, X научно-практическую школу-семинар «Информационные технологии в управлении образованием-2013» с докладами и презентациями, вопросами и проблемами, с желанием поделиться достижениями и узнать о новейших разработках, с улыбками и готовностью к творческим экспериментам. В приветственном слове генеральный директор компании Игорь Григорьевич Лозицкий точно передал настроение аудитории: «Для меня участие в школе-семинаре было всегда ценно не только возможностью знакомства с передовыми идеями по использованию информационных технологий в сфере образования, но и наличием ни с чем не сравнимой атмосферы дружбы, взаимопонимания, неформального общения, которые всегда вдохновляют и дают силы работать и творить».Море волнуется раз…В небе над морем и крышами отдыхающего от наплыва курортников города безмятежно парили чайки, создавая иллюзию умиротворения. Но нет – в начале осени в Анапе светская жизнь бьет ключом. Как минимум два события добавили морю высокой волны и наполнили ветра свежими идеями: фестиваль «Киношок» и всероссийский семинар по внедрению информационных технологий в управление образованием.
Примерно так выглядит сегодня в образовании ситуация с внедрением информатизации. Формирование современной информационно-образовательной среды школы, города, региона и ИКТ-компетенции педагогов, воспитателей, методистов и управленцев – необходимое условие для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. И здесь каждый ищет свой путь. На семинаре в Анапе были те, кто его уже нашел. Капитаны, и матросы, и штурманы в одном лице, они научились проходить рифы непонимания, преодолевать бури финансовых проблем, сомнений, инерции и предубеждений. А видеть, какую радость и гордость они испытывают за результаты своего труда и за успехи коллег, – настоящий праздник….Возможность, задав параметры и нажав несколько кнопок, получить готовый отчет, построить любую диаграмму, за пару часов выстроить расписание целой школы – это совсем недавно казалось недостижимой мечтой. А ведь и это уже вчерашний день «для тех, кто не струсил и весел не бросил».Пожалуй, всех участников семинара спросила: почему АВЕРС?Это тот случай, когда ответы можно унифицировать, потому что они совпадают на все сто и у тех, кто работает с компанией больше 10 лет, и у «новеньких», с опытом внедрения 1-2 года, и даже у тех, кто только присматривается, прислушивается, приценивается.На самом деле выбирать есть из чего: в этом направлении работают и 1С, и «Дневник ru», есть разработки самарские, казанские. По сути они сходны, но только АВЕРС поднял понятие «партнерство» на должную высоту. Какую бы программу вы ни приобрели, в каком бы городе ни жили, вам пожизненно гарантирована поддержка, консультация, помощь. При, скажем так, не повсеместно высоком уровне компьютерной грамотности для пользователей это архиважно.Компания сделала ставку на качество, ассортимент и сервис. И в этом ее сила.АВЕРС предлагает более 15 программных продуктов, среди которых наиболее востребованные «Заведующий ДОУ», «Директор школы», «Электронный классный журнал», «Расписание», «Мониторинг», «Библиотека», «Расчет меню питания», «Тарификация», «РОНО», «Ревизор», «Зачисление в ОУ». Это не просто перечень программ – это многоговорящий список решенных проблем. О возможностях, открывшихся в ходе их использования, и даже о здоровьесберегающем сопутствующем эффекте на семинаре говорили и говорили.Еще один плюс, который поставили разработчикам пользователи, – работа на опережение. Вы еще только задумали что-то эдакое, а оказывается, программа уже почти готова.Компания не только не противопоставляет себя другим, а напротив, подчеркивает возможность совместимости своих программных продуктов с теми, которые уже работают в учреждениях образования. При этом она абсолютно лояльна к своим конкурентам, честно соблюдает правила игры на рынке образовательных услуг и дорожит кодексом чести. Не просто так у АВЕРСа собралась солидная группа поддержки: Институт информатизации образования РАО, Академия педагогических и социальных наук, Академия образования взрослых «Альтернатива».Одно из занятий на семинаре было организовано специально для новичков. Речь зашла о принципах работы компании и механизме поддержки.- Мы строим свою стратегию с основания пирамиды, идем от интересов и запросов нашего главного пользователя – руководителя образовательным учреждением, – объяснила руководитель отдела региональных проектов Ирина Лозицкая.- А это правда, что вы даете свои программы во временное пользование на тестирование?- Да, совершенно верно. Мы считаем, что люди не должны покупать кота в мешке, им надо дать возможность оценить наши продукты. Демоверсию можно скачать на нашем сайте. По запросу мы даем возможность поработать в программе в тестовом режиме. При этом за вами закрепляется персональный куратор. Консультации в любое время в любом формате: по телефону, по скайпу. Очень востребованная сегодня форма обучения – вебинары, причем их можно запланировать по индивидуальному графику. На сайте организована система информационной поддержки….Понятно, что в такой атмосфере практически материнской заботы никто не стеснялся учиться и спрашивать. Некоторые начинали так: «А можно я задам сейчас глупый и наивный вопрос? Мне надо это понять и потом рассказать коллегам…»- Ваши программы удовлетворяют всем современным требованиям, а какой смысл заложен в понятие «новый продукт»? – спросила я у Марины Дыдышко, руководителя учебно-методического отдела.- Раз в год мы обновляем версии всех наших программ. Для этого собираем пожелания своих пользователей, анализируем и фильтруем их предложения, оцениваем целесообразность, востребованность и универсальность сделанных запросов, формулируем новые задачи разработчикам и насыщаем свои программные продукты. Это не значит, что прежняя версия устарела, – те, кого удовлетворяют имеющиеся опции, благополучно работают в удобном режиме.- А что вам дают такие семинары?- Мы здесь не только видим отдачу от своей работы, получаем огромное удовлетворение от сделанного, но и тоже учимся. Собираем массу полезной информации, позволяющей модернизировать имеющиеся программы и создавать новые.Ничто не заменит радости человеческого общения. Побывавший на семинаре однажды понимает глубинный смысл этого афоризма. Один из участников школы-семинара даже вывел формулу успеха этих мероприятий:Отдых + учеба + новые идеи + новые контакты = новая жизнь на целый год!Публичные выступления и презентации, жаркие дискуссии и живые обсуждения, мастер-классы и обмен опытом дают новые знания и огромный обоюдный стимул к работе.Но и другая часть жизни на семинаре важна, дорога и ценна не менее – совместные поездки, прогулки по набережной, творческие вечера. Под гитару Елены Ефимовны Дейч, начальника Управления образования администрации Ленинского района Нижнего Новгорода, легко было делиться самыми сокровенными мыслями и просто говорить о жизни.Особая тема – церемония награждения. Одни названия номинаций чего стоят! В центре внимания был «Царь информатизации» – директор кировской школы №28 Н.Е.Целищев, порхала «Пчелка информатизации» О.Л.Чернышова – заместитель директора МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» г. Кирова, в номинации «Открытие года» блистала С.В.Светличная, начальник Управления образования г. Ачинска, «Успешным стартом» отмечена Л.Н.Корнилова, начальник Управления образования администрации Удомельского района Тверской области. Благодарственным письмом за вклад в информатизацию отмечен К.Г.Викторов – руководитель Управления образования администрации городского округа г. Воронеж. А главную награду форума, премию «Зубр информатизации», из рук Героя России Александра Дарковича получили С.А.Апенина, директор ОБУ «Информационно-аналитический центр» Курской области, и Г.Н.Марченко, заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад первой категории №237» Ленинского района г. Ростова-на-Дону.Знаковая деталь: наградные документы персонифицированы не только по признаку ФИО – для каждого написаны свои слова, в которых подчеркнуты особенные личные достижения и особенный личностный характер сложившихся с компанией отношений.У компании АВЕРС на сегодня более 10000 пользователей в 65 регионах России и странах ближнего зарубежья: Москва, Киров, Кировская область, Воронеж, Ленинградская область, Тамбовская область, Республика Беларусь, Псков, Тверская область, Смоленск, Курск, Вологда, Иваново, Рязань, Нижний Новгород, Ставропольский край, Ростов-на-Дону, Белгород, Чувашия, Кабардино-Балкария, Костромская область, Ингушетия, Башкортостан, Свердловская область, ХМАО – Югра, Курган, Томск, Кемерово, Алтай, Красноярский край, Владимирская область, Ульяновск, Сахалинская область.ПослевкусиеПостоянный участник семинаров действительный член Академии информатизации образования, доктор педагогических наук, профессор О.А. Козлов подошел к оценке работы семинара аналитически. Он провел аналогию между маркетинговой стратегией АВЕРСа и фирменным стилем работы мировых автомобильных производителей, которые продают машины с полным комплексом сервисных услуг: «Это современный, грамотный экономический подход в решении очень сложной проблемы информатизации как важнейшего фактора в повышении качественных характеристик образования». Олег Александрович разделил радость коллег в части освобождения от рутинной работы и признал, что эйфория от открывшихся возможностей абсолютно закономерна, но… Ученый сделал акцент на научно-практической составляющей мероприятия и предложил участникам семинара измерить в универсальных показателях ее педагогическую эффективность. Например, так: стали внедрять новые технологии – повысилась успеваемость на … процентов.Нет сомнений, что через год профессор получит не одно оригинальное решение этой задачки и ему придется готовить для аудитории новые вопросы.За 10 лет школу-семинар посетили более 500 участников из 20 регионов России и стран СНГ. Проведено 56 заседаний, прошло 250 выступлений и 30 мастер-классов, где были представлены передовые идеи отдельных регионов.Анапа
Комментарии