search
main
0

Святые места в нашей памяти

В школе №1374 состоялся городской межпредметный творческий семинар-смотр «Роль педагога в формировании российской идентичности: памятные даты – святые места», который собрал более 100 представителей педагогической и родительской общественности, творческую интеллигенцию столицы, детские коллективы.

Семинар провели  Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации, региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Московский центр качества образования, школа №1374, АНО ДО «Культурно-образовательный центр «Глобальный мир».Организаторы посчитали, что в  год 70-летия Великой Победы профессиональное сообщество Москвы не может обойти стороной такие актуальные вопросы, как:    понятие «российская идентичность» в педагогическом ракурсе;    памятные даты и святые места земли Российской как возможные точки опоры в процессе формирования российской идентичности на всех ступенях образования;     проектные технологии на службе педагога;      конкурсное движение в профессиональном сообществе: цели и задачи.Открылся семинар экскурсией в школьный музей блокады Ленинграда, организованный учащимися школы под руководством мудрых наставников. После приветственного слова директора школы №1374 М.Бриткевич участники мероприятия торжественно встретили цветами и аплодисментами ветеранов Великой Отечественной войны – гостей семинара и его экспертов.Затем были представлены презентации проектов школьных коллективов Москвы. На определенном этапе очень важно было организовать свободный обмен мнениями по поводу реализации тех или иных идей и инициатив в системе столичного образования.  В ходе обсуждения позиция участников семинара была во многом единой. Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу, огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет памяти, который  помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны, о них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку, но главное – о них помнят, эта память не дает померкнуть далеким дням. Но кто в ответе за сохранение этой памяти? Выбранная тема семинара далеко не случайная. И не потому, что когда-то Президент РФ Владимир Путин на Валдае впервые заявил о том, что приоритетнее задачи, чем формирование российской идентичности, на сегодняшней день у нашего государства нет и быть не может. Дело в том, что события последнего года красноречиво говорят о необходимости возрождения в самом педагогическом сообществе добрых традиций миссионерства, служения, осознания учителем или воспитателем своего истинного призвания. Один из выступающих  так выразил общий настрой педагогов: «Хотелось бы напомнить о том выборе, который мы, педагоги, когда-то сделали, придя в школу. Нас никто не заставлял туда идти. Так неужели мы в школе только для того, чтобы ставить отметки, готовить к ЕГЭ, проверять домашние задания? Я уверен: чтобы все это делать, можно иметь и другие профессии. Или мы для того, чтобы воспитывать достойных граждан великой страны, готовить к выходу в большой мир тех, кто не окажется потом в тюрьмах, кто будет всю жизнь помнить наши уроки добра, света, милосердия и истинного гуманизма, кто будет в конце концов всю жизнь помнить нас, передавать своим детям и внукам наши заветы? Вы скажете, но ведь от нас требуют совсем другого сейчас в школах. Во-первых, пусть требуют. Как говорила одна пожилая учительница: «Ничего-то они с нами не сделают». Мы, педагоги, должны сохранить себя как класс, как касту, как интеллектуальную элиту общества. Совершенно точно – придет наш час! Во-вторых, я не встречал за последние годы ни одного педагога, которого бы уволили из-за того, что он планомерно, целенаправленно занимался воспитанием – сеял разумное, доброе, вечное. В нашем деле нельзя все время жить с оглядкой на кого-то, не доверять своему профессиональному голосу. Да, сегодня воспитание не в приоритете с точки зрения контроля. Но это сейчас. Все это временное и сиюминутное. Главной задачей школы во все времена было воспитание. Это вечное, непреходящее».        Семинар действительно собрал педагогов с большой буквы, подлинных интеллигентов, которым не все равно, что читают, что пишут наши дети, о чем мечтают, куда стремятся, что помнят. В рамках работы семинара были подведены итоги текущих мероприятий, по которым прошли церемонии награждения победителей и призеров. В Общероссийском методическом конкурсе видеоуроков «Нескучная классика» победу одержали Светлана Еремеевская (мультфильм, созданный на уроке), Татьяна Котова (фрагмент урока письма), Марго Туниева (фрагмент урока по рассказу А.П.Чехова «Хирургия»), Елена Фесан (фрагмент урока по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»), Сергей Краснов, Надежда Малышева и Роман Каменский (фрагменты занятий в школе майевтики).Результатом социологического исследования в рамках всероссийского социологического опроса по проблемам чтения стал портрет молодого читателя-2015.  В целом по результатам анкетирования можно сделать такие выводы: происходит процесс изменения отношения молодежи к чтению как таковому, меняется отношение к книге, появляются другие источники информации, усложнилась структура молодежного досуга, более продолжительным и разнообразным становится общение. Чтение молодежи отчетливо подразделяется на досуговое (для отдыха, удовольствия) и деловое (для учебы). Молодые люди читают книги разные, более половины опрошенных респондентов знают и читают современных авторов, делают это ради удовольствия и развлечения, так что выражение «радость чтения» оказывается вполне применимо к молодым читателям. Проведенное социологическое исследование подтвердило интерес молодежи к ярким, красочным журналам. Однако толстые журналы (литературно-художественные) оказались совершенно выпавшими из поля зрения молодого читателя, что заставляет задуматься и принять меры: либо популяризировать толстые журналы в молодежной аудитории, либо перестать тратить средства на их комплектование. Городской конкурс групповых проектов «Калейдоскоп сказок. Мультфильм своими руками» (к 200-летию со дня рождения П.Ершова) состоялся по номинациям: «Мультфильм», «Рисунок» (компьютерный, карандашный). Всего в конкурсе приняли участие 533 человека, из них с рисунками выступили 500 человек, с мультипликационными продуктами – 33 человека. Первоклассников было 119 человек, второклассников – 155, учеников третьих классов – 136, четвертых – 81, пятых – 42. Самые  активные школы-участники: №1002 (44 работы), №1747 (28 работ), №536 (25 работ).  В каждой номинации и параллели награждали по 6 участников, кроме того, жюри определило 10 специальных призов. В итоге на церемонии награждения были отмечены 70 лучших участников, все остальные участники конкурса получили по электронной почте сертификаты участника.Метапредметный конкурс по взаимодействию с родителями «Моя Москва» был  посвящен 70-летию Победы. К награде были представлены более 30 воспитателей Москвы, среди лучших работ – проекты Виты Ляшенко (школа с УИОП №1285), Елены Ординой (школа с УИ немецкого языка №1212), Юлии Ивановой (лицей №1560).  Награды также получили учителя-словесники: Роза Тю (статья «Ветер…  Раны…»), Светлана Лаврищева (разработка урока «Невероятная явь войны в повести К.Воробьева «Убиты под Москвой»), Елена Марченко и ее ученица Дарья Фролова (стихи о войне собственного сочинения), Татьяна Котова (разработка урока в музее «Москва. 45-й. Письма с фронта. Победители») и ее ученик  Артем Шалаев (композиция из пластилина «Салют Победы»). По решению жюри 3 учительские работы были рекомендованы к публикации в «Учительской газете-Москва». Кроме того, с точки зрения жюри, заслужили наград некоторые учителя школы №1374: учителя истории Александр Дмитриев и Екатерина Андреева, учителя русского языка и литературы Надежда Прокофьева,  Наталья Рослякова, Елена Бондаренко, Таиса  Кораблина, преподаватель-организатор ОБЖ  Олег Кискин. Победителями конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Открытие» (для молодых специалистов) стали молодые воспитатели столицы:  Екатерина Помазкова (школа №2092 имени И.Н.Кожедуба), Мария Семенова (школа №887), Татьяна Копытова (школа №1959). В  профессиональном конкурсе «Моя профессия – воспитатель» (для опытных педагогов)  лучшими оказались Ольга Тябаева (школа №283),  Ольга Булошкина (школа №2092 имени И.Н.Кожедуба), Мария Бараненко (школа №400), Валентина Пищулина (гимназия №1554).    Церемонию награждения победителей регионального конкурса для учащихся дополнительного образования «Журавли добра»  сопровождали выступления участников конкурса: Марии Горячко, школа №664 (художественное чтение – К.Симонов. «Сын артиллериста»); Арины Глинской, школа №118 (художественное чтение – собственное сочинение «Своя война»); Лайли Назаровой, гимназия №1588 (вокальное исполнение –  «Майский вальс»). Подводя итоги,  председатель РОО «ЕНАП» Е.Морозова отметила, что  семинар дал возможность серьезно осмыслить приобретенный положительный педагогический опыт и транслировать его в широкую профессиональную среду. Участники семинара зажгли символическую свечу Памяти. Именно от педагогов поистине зависит будущее страны, залог этого будущего – непрерывающаяся связь поколений, сохранение которой наша общая ключевая педагогическая задача.   Завершилась встреча торжественным возложением цветов к школьному памятнику жертвам блокады Ленинграда и чаепитием.Роман ДОЩИНСКИЙ, член Общественной палаты РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте