Нет такого студента, который бы не мечтал стать аспирантом. Но, разумеется, не всем и не всегда удается осуществить эту дерзкую мечту. Анастасия Вьюнова в этом году стала аспиранткой музыкального факультета, и для нее это было логичным и естественным продолжением педагогической карьеры. Того, как она складывается, Анастасия не скрывает.
Сколько себя помню, мне никогда не было легко учиться. Интересно, с переменным успехом, не всегда все успевая – да, а легко – нет. Мне кажется, что самое главное, не где тебя учат, а как ты сам учишься, чего хочешь добиться, к чему стремишься. И еще очень важно, какие у тебя педагоги.
Я закончила музыкально-хоровую школу «Радость». При ней есть музыкально-педагогический лицей, и некоторые педагоги школы, которые ведут занятия в лицее, закончили МПГУ. Например, в лицее я познакомилась с Т.А. Эстриной, профессором кафедры пения и хорового дирижирования музыкального факультета, и она очень много для меня сделала и делает, помогает мне себя реализовать. Если говорить об учебе в лицее, то мне запомнился и Л.Б. Римский (когда-то он преподавал в МПГУ) – музыковед, музыкальный критик, композитор, который учил нас воспринимать музыку не просто как явление культуры, а как живой организм.
Из преподавателей МПГУ особенно запомнился Э.Б. Абдуллин – зав. кафедрой методики. Он вел у нас групповые занятия – теорию музыкального образования, методику и методологию. Этот замечательный педагог помог мне понять те возможности, которые кроются в учителе музыки. Он рассказывал нам о мировых тенденциях музыкального образования, и это помогало заинтересовать нас, студентов. Эдуард Борисович – организатор научно-практической конференции им. Д.Б. Ковалевского, в рамках которой каждые два года проходит конкурс «Учитель музыки – XXI век». Еще один замечательный педагогог – А.И.Волков, который вел у нас историю русской музыки. Это классический пример настоящего педагога – строгий, но справедливый. Он научил нас уважению к музыке и композитору.
Конечно, учеба в аспирантуре – это учеба на другом уровне, нежели в студенческие годы, но я не считаю, что научилась всему, чего хотела. Уверена, что существует еще много удивительных и интересных вещей, связанных с моей профессией, а раз так, я должна их узнать!
Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования в своей родной музыкальной школе. Пришла я сюда четыре года назад, когда училась на 2-м курсе. Пригласила меня директор школы, главный дирижер старшего концертного хора Т.А. Жданова. Я занимаюсь с детишками в школе раннего развития «Малышок» – веду индивидуальные занятия. Другими словами, я работаю над индивидуальным интонационно-слуховым развитием, то есть развитием координации слуха и голоса у дошкольников. Эти занятия много дают мне как педагогу и помогают в работе с коллективом. Дело в том, что еще я работаю в академическом хоре МГУ хормейстером. Так вот работа с детьми помогает понять основу взаимодействия слуха и голоса, развитие музыкальных представлений у человека.
Комментарии