Праздник школьного автобуса. Именно так церемонию вручения ключей от автомобильной техники охарактеризовали сами директора образовательных учреждений.39 новеньких автобусов обрели постоянных хозяев. Документы на технику вручил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Автобусы марки ПАЗ 32053-70 на 22 посадочных места (поставщик ООО «ПитерБасЦентр») переданы общеобразовательным школам Бокситогорского, Волосовского, Волховского, Всеволожского, Выборгского, Кировского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского и Тосненского муниципальных районов. Среди получателей также Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса, Лодейнопольский техникум промышленных технологий и Борский агропромышленный техникум.Чуть ранее 6 общеобразовательных школ и 9 детских домов и специальных коррекционных школ-интернатов получили школьные автобусы марки ГАЗ 322121 на 11 посадочных мест. Кроме этого, до 1 сентября будет поставлен специализированный автобус на базе автобуса марки ПАЗ для детей-инвалидов из специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната «Красные Зори». Как рассказали представители ООО «ПитерБасЦентр», новые автобусы соответствуют требованиям государственного стандарта по перевозке детей. Машины оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудованы кнопками «Остановка по требованию». В автобусах нескользкий пол, установлены полки для школьных ранцев, а при открытии дверей навстречу юным пассажирам выезжает специальная подножка, которая помогает без труда попасть в салон самым младшим. Кроме того, предельная скорость таких машин – 60 км в час.То, что получение школьного автобуса событие долгожданное и радостное, можно было прочитать на лицах всех директоров образовательных учреждений, присутствовавших на мероприятии. Многие из них не случайно называют его первым помощником. К примеру, в одном из самых удаленных районов Ленинградской области – Подпорожском – ежедневный километраж школьного автобуса составляет 1172 километра! Поэтому такая техника, которую в этом году получила Вознесенская школа Подпорожского района, расположенная почти на границе с Карелией, куда будут подвозить более 30 ребятишек, просто жизненно необходима. Школа №3 Лодейнопольского района, не менее удаленного, чем Подпорожье, также получила автобус. За знаниями на нем будут приезжать более сорока детей.Впервые школьный автобус «пропишется» в Рябовской основной школе Тосненского района. Он будет перевозить порядка сорока детишек из окрестных деревень. До этого школе приходилось заимствовать автобус у соседней Рябовской средней школы. Особых накладок, связанных с эксплуатацией автобуса, у соседей никогда не возникало, но все-таки иметь свой школьный автобус несравнимо лучше. Как пояснила директор Низинской школы Ломоносовского района Ирина Муллоджанова, школьный автобус – это еще и поездки на соревнования, на конференции, на слеты, на олимпиады. Это свой утренний и вечерний мир. Причем главным человеком здесь выступает не учитель, а водитель школьного автобуса. Он встречает детей, знает, кого нужно подождать, кому помочь, бывает в курсе их школьных успехов и проблем. Часто детвора так привыкает к водителю, что даже если до школы можно добраться на родительской машине, все равно выбирает школьный автобус. Водитель школьного автобуса – важный человек, от него, по сути, зависит, как долго и надежно проработает машина. Попадется человек с руками и обостренным чувством ответственности, значит, родители могут быть спокойны за своих детей. Поэтому, по словам заместителя директора по безопасности школы №3 г. Лодейное поле Леонида Бурова, водителя школьного автобуса нужно тщательно подбирать, а приняв на работу, всячески поощрять, в том числе материально. К сожалению, сегодня водитель школьного автобуса, на котором лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, получает около 13 тысяч рублей. Что касается поставки данной партии автобусов, то, по словам главы 47-го региона Александра Дрозденко, полностью закрыта потребность школ и профессиональных училищ Ленинградской области в транспорте с гарантированным сроком эксплуатации. Больше в новых автобусах регион не нуждается. Тот транспорт, который будет приобретаться впоследствии, пойдет на замену уже существующего парка. Ни один школьный автобус в Ленинградской области не должен выходить на дороги свыше нормативного срока либо по годам эксплуатации, либо по пробегу. И за этим будут четко следить надзорные органы, пообещал Александр Дрозденко. Таким образом, в новом учебном году 204 школьных автобуса будут подвозить 5520 детей в 163 образовательных учреждения. Ленинградская область
Комментарии