search
main
0

Свой бизнес? Возможно ли это?. Урок – деловая игра по финансовой грамотности для учеников 4 класса

Урок в соответствии с требованиями ФГОС был разработан в рамках повышения квалификации по программе Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Планируемые результаты

Личностные:

– формирование личной ответственности за решения и поступки;

– актуализация знаний в сфере бизнес – деятельности;

– понимание и осознание высокого риска занятия бизнесом в условиях современной экономики.

Метапредметные:

– анализировать требования современного общества, а также находить способы удовлетворения в рамках современных условий;

– разрабатывать бизнес-идеи;

– ставить цели и задачи (стратегические и тактические), а также находить пути реализации данных целей;

– проявлять мобильность в решении проблем (находить альтернативы решений);

– научиться анализировать экономическую информацию, а также аргументировано высказывать свою точку зрения.

Предметные:

– овладение базовыми понятиями в сфере бизнес – организации;

– умение решать задачи практического содержания, а также составлять бизнес – план.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями.

Структура урока – в прикрепленном файле.

Приложение №1

Веселый экономический словарь

Стал владельцем, братцы, я – вот завода АКЦИЯ.

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет БИЗНЕСМЕН.

Будут целыми как в танке сбереженья ваши в БАНКЕ.

Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой ВКЛАД.

Коль трудился круглый год, будет кругленьким ДОХОД.

Чтобы ПАРТНЕРОВ не мучили споры, пишут ЮРИСТЫ для них ДОГОВОРЫ.

В банке висит агитация – деньги в кубышке съедает ИНФЛЯЦИЯ.

Приносить ДОХОДЫ стал в банке папин КАПИТАЛ.

Чуть ошибешься, в тот же момент рынок захватит твой КОНКУРЕНТ.

Как ребенка нет без мамы, так нет сбыта без РЕКЛАМЫ.

На товаре есть всегда обязательно ЦЕНА.

И врачу и депутату выдают за труд ЗАРПЛАТУ.

Люди ходят на базар покупают там ТОВАР.

Приложение №2

Компьютерный тест

Необходимо вставить название профессий в соответствии с их описанием

1 – оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.

2 – создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение  на различных предприятиях и индивидуально.

3 – составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

4 – основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту  продукцию целесообразно «продвигать».

5 – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

6 – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.

7 – руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

8 – создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

9 – должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание  этикета и имидж секретаря.

10 – начисляет заработную плату работникам предприятия и составляет финансовый отчет

Профессии:  БРОКЕР, ПРОГРАММИСТ, ЭКОНОМИСТ, МАРКЕТОЛОГ, ВИТРАЖИСТ, КОПИРАЙТЕР, ЛОГИСТИК, МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ, СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ,  БУХГАЛТЕР.

Авторы выражают благодарность всем преподавателям Федерального  методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования за интересные лекции и предоставление своих методических материалов слушателям курсов.

Андрей Давиденко, учитель информатики школы №1143 города Москвы,

Анна Давиденко, учитель начальных классов школы №687 города Москвы

, учитель информатики школы №11 города Москвы,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте