Урок в соответствии с требованиями ФГОС был разработан в рамках повышения квалификации по программе Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.
Планируемые результаты
Личностные:
– формирование личной ответственности за решения и поступки;
– актуализация знаний в сфере бизнес – деятельности;
– понимание и осознание высокого риска занятия бизнесом в условиях современной экономики.
Метапредметные:
– анализировать требования современного общества, а также находить способы удовлетворения в рамках современных условий;
– разрабатывать бизнес-идеи;
– ставить цели и задачи (стратегические и тактические), а также находить пути реализации данных целей;
– проявлять мобильность в решении проблем (находить альтернативы решений);
– научиться анализировать экономическую информацию, а также аргументировано высказывать свою точку зрения.
Предметные:
– овладение базовыми понятиями в сфере бизнес – организации;
– умение решать задачи практического содержания, а также составлять бизнес – план.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями.
Структура урока – в прикрепленном файле.
Приложение №1
Веселый экономический словарь
Стал владельцем, братцы, я – вот завода АКЦИЯ.
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет БИЗНЕСМЕН.
Будут целыми как в танке сбереженья ваши в БАНКЕ.
Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой ВКЛАД.
Коль трудился круглый год, будет кругленьким ДОХОД.
Чтобы ПАРТНЕРОВ не мучили споры, пишут ЮРИСТЫ для них ДОГОВОРЫ.
В банке висит агитация – деньги в кубышке съедает ИНФЛЯЦИЯ.
Приносить ДОХОДЫ стал в банке папин КАПИТАЛ.
Чуть ошибешься, в тот же момент рынок захватит твой КОНКУРЕНТ.
Как ребенка нет без мамы, так нет сбыта без РЕКЛАМЫ.
На товаре есть всегда обязательно ЦЕНА.
И врачу и депутату выдают за труд ЗАРПЛАТУ.
Люди ходят на базар покупают там ТОВАР.
Приложение №2
Компьютерный тест
Необходимо вставить название профессий в соответствии с их описанием
1 – оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.
2 – создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.
3 – составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.
4 – основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно «продвигать».
5 – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.
6 – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.
7 – руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.
8 – создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.
9 – должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.
10 – начисляет заработную плату работникам предприятия и составляет финансовый отчет
Профессии: БРОКЕР, ПРОГРАММИСТ, ЭКОНОМИСТ, МАРКЕТОЛОГ, ВИТРАЖИСТ, КОПИРАЙТЕР, ЛОГИСТИК, МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ, СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ, БУХГАЛТЕР.
Авторы выражают благодарность всем преподавателям Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования за интересные лекции и предоставление своих методических материалов слушателям курсов.
Андрей Давиденко, учитель информатики школы №1143 города Москвы,
Анна Давиденко, учитель начальных классов школы №687 города Москвы
, учитель информатики школы №11 города Москвы,
Комментарии