Государство никогда не станет сильным и достойным, если будет воспитывать своих детей на образцах нищеты, а это – 90% наших школ. Никогда педагоги, чувствующие свою ущербность, не воспитают человека свободного, амбициозного, творчески активного, готового честно работать.
А ведь могучей и сильной стране нужна энергичная и предприимчивая молодежь. Кто же их этому научит? Безусловно, школа. Значит, всеми этими качествами должен прежде всего обладать учитель.
Пять лет назад я поняла: для того чтобы быть учителем, я должна сама перестроиться и перестроить свои уроки. После того как почти в каждом доме появился компьютер, а дети научились на нем работать, обычный урок им уже не интересен. Я организовала в школе компьютерный центр и активно стала использовать «искусственный разум» на уроках химии. Как много мы стали успевать! Слайды рекламной презентации мгновенно сменяются «живыми» трехмерными моделями молекул сложных органических веществ. Тестирование в режиме on-line позволяет учащимся практически сразу оценить свои знания. Работа в интернете позволяет быстро находить нужную информацию.
Продолжается работа и во внеурочное время. Сложные или долгие опыты можно снимать на вэб-камеру; создавать мультипликационную компьютерную модель протекающей химической реакции.
Сегодня телевидение не помогает нам растить достойного гражданина, а, наоборот, пагубно влияет на молодую душу, на неустойчивую психику подростка. «Героями нашего времени» стали бандиты. Где Маленький принц и его друг Лис? Слышали ли подростки такие важные слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»?
Меня действительно волнуют социальные проблемы. Стараюсь формировать у детей способность критически осмысливать увиденное и услышанное и делать правильный выбор. Пусть мои дети живут своим умом, а не стереотипами, навязываемыми современной рекламой и СМИ.
Вера МАЛЕЕВА, учитель химии СШ №1 г. Окуловки, учитель года Новгородской области-2005
Комментарии