Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе РИПК и ППРО был открыт 1 сентября 2020 года в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Целью деятельности центра является создание условий для профессионального развития педагогов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Центр также обеспечивает взаимодействие с Академией Минпросвещения России и является региональным оператором единой системы научно-методического сопровождения педагогов и управленцев в Ростовской области.
В основные задачи центра входят выявление и анализ профессиональных дефицитов, запросов педагогических и управленческих кадров на овладение профессиональными компетенциями, создание системы тьюторского сопровождения педагогических работников в ходе разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, поиск лучших педагогических практик, внедрение активных форм методической работы, развитие моделей эффективного обмена опытом средствами «горизонтального обучения».
Сотрудники центра, среди которых методисты, тьюторы, аналитики, маркетологи, программисты, ориентированы на внедрение новой модели дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечивающей непрерывное развитие профессионального мастерства по индивидуальным образовательным маршрутам.
Работа центра организована по четырем основным направлениям: организационно-методическому, консультационному, аналитическому, информационному – и основана на пяти принципах: персонификации, мобильности, адресности, непрерывности и сетевого взаимодействия, открытости.
У центра уже есть своеобразная распределенная команда. Так, в ходе двух независимых процедур оценки в Федеральном институте оценки качества образования в Ростовской области были выявлены 160 тьюторов по 9 предметам. Теперь в 44 районах региона педагоги могут получать тьюторское сопровождение в модели «равный учит равного».
За время работы центра повышение квалификации по программам федерального реестра получили 2830 педагогов донского края. В период с сентября по ноябрь 2021 года центр будет сопровождать 1709 педагогов – слушателей курса повышения квалификации «Школа современного учителя» в онлайн-формате на новой образовательной платформе «Цифровая экосистема ДПО».
Также центр проводит большую работу по анализу и обобщению данных в целях управления развитием кадрового потенциала Ростовской области. Результаты изучения профессиональных дефицитов и трудностей педагогов при освоении программ сообщаются специалистам предметных кафедр института для возможности организации адресной методической помощи педагогам, корректировки программ повышения квалификации.
Как структурное подразделение ИПК центр является инициатором большого количества организационно-методических совещаний и общественно значимых мероприятий по вопросам обеспечения курсовых мероприятий, прохождения вводного, промежуточного и итогового тестирования по курсу, проведения процедуры оценки предметных и методических компетенций педагогов, организованной Минпросвещения России и ФИОКО, создания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Значимым направлением в работе центра является методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами и школ – участниц проекта «500+». Среди форм работы – мастер-классы, вебинары, стратегические сессии, конференции и другие методические активности.
Основной задачей следующего этапа деятельности центра является выстраивание единой региональной системы адресного научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с активным привлечением всех субъектов системы (ИПК, муниципальные методические службы, учреждения СПО педагогической направленности, профессиональные сообщества, Центр опережающей профессиональной подготовки, «Точки роста», «Кванториумы», IT-кубы и др.).
Надежда ЭПОВА, и. о. ректора Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент
Комментарии