search
main
0

Свободу классоводу!

Статья-информация Юлии Скворцовой «Спасение рядового шкраба», безусловно, интересна любому классному руководителю. Что в ней особенно важно? На мой взгляд, ненавязчивые советы посмотреть на свои проблемы со стороны. Перечисленные проблемы знакомы каждому классоводу – и опытному, и начинающему. Здесь они собраны воедино, и можно, взяв карандашик в руку, разложить их по полочкам, рассортировав по принципу: важны лично для меня в большей, в меньшей степени. Проделав же такую работу, смело вызывайте «скорую помощь». Причем адресов этой помощи в статье тоже немало. В материале поставлен вопрос, который может вырасти в серьезный и важный разговор не только для учителя – классного руководителя, но и для всего педагогического коллектива школы. Звучит он так: «Так за что же нам бороться: за повышение ставок или за освобожденного классного воспитателя?» Лично я «боролась» бы за второе.

С нескрываемым интересом прочитала статью Нины Коптюг «Заторможенные, отзывчивые дети. Ненужное зачеркнуть». Интерес вполне объясним – несколько лет назад сама прошла все этапы конкурса: от школьного до всероссийского, ежегодно являюсь членом жюри на районном этапе и присутствую на уроках областного этапа. Что понравилось? Очень подробный анализ всех этапов конкурса: видеоурок, представленные материалы, урок в школе, мастер-класс. У меня сложилось самое доброе впечатление о Зикратове Геннадии Владимировиче, видимо, это действительно учитель-мастер, и жаль, что не он стал победителем. Но вот что вызвало недоумение, так это оценка первого конкурсанта и данного им урока. Почему получилось так, что один конкурсант выполнил требования и условия конкурса, а другой – нет? Ведь, насколько я знаю, перед тем как дать урок в незнакомом классе, учитель-конкурсант встречается с педагогом, работающим в данном классе, беседует с ним, уточняет и тему урока, и привычный для детей темп урока, и манеру работы учителя. Почему тогда конкурсантка, о которой идет речь в статье, нарушила всю разумность такой деятельности? Ведь на встречу с учителем она идет не одна, а с методистом… Следовательно, ей было разрешено делать то, за что потом она была наказана «неудачей или провалом урока»? И если уж так подробно (что вполне обоснованно и заслуженно!) была проанализирована удача одного, то, наверно так же подробно должна была быть проанализирована неудача другого. Ведь конкурс продолжает жить. И чем меньше будет ошибок, тем интересней, творчески полезней будет он учителям. И не только им…

Марина СИМОНЕНКОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №2, заслуженный учитель РФ, Сухиничи, Калужская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте