search
main
0

Свободный микрофон

III съезд Союза директоров ссузов России длился два дня. Конечно же, далеко не все делегаты смогли рассказать с трибуны съезда о своих проблемах. Зато все желающие могли воспользоваться в перерывах нашим свободным микрофоном.

Владимир Зубарев, директор Омского химико-механического техникума:
– У СПО две “больные” проблемы: регулярное нарушение Закона “Об образовании” и прежде всего нашей финансовой самостоятельности. И второе – мизерная зарплата преподавателей, а все остальное – обычная нормальная работа.

Валерий Карачаровский, директор Курганского технологического колледжа:
– Финансирования маловато, кроме того, молодых педагогов, которые к нам приходят после вузов, приходится переучивать. К сожалению, высшая школа не готовит их к новым технологиям. Нужны деньги и на повышение квалификации наших педагогов.

Любовь Петрова, директор Московского техникума легкой промышленности:
– Материально-техническая база учебного заведения, зарплата педагогов и трудоустройство выпускников – думаю, эти три вопроса сегодня волнуют все среднее профобразование. Реформирование прежде всего должно коснуться решения этих проблем.

Людмила Корнеева, директор Краснодарского музыкально-педагогического колледжа:
– Наверное, я не буду оригинальной, если назову наши главные беды – нищенскую материальную базу, нехватку средств на оборудование и ремонты. И конечно же, пока государство не будет платить достойную зарплату преподавателям, трудно говорить о какой-либо модернизации образования. Есть у нас и свои специфические проблемы: сейчас, как ни печально, мало молодых людей горят желанием посвятить свою жизнь искусству. И конечно же, не хватает хороших студентов, всерьез увлекающихся музыкой и хореографией. В результате в дальнейшем в школу идет мало специалистов по художественной педагогике. Кроме того, наши образовательные стандарты перегружены. Почему-то считается, что надо изучать в среднем специальном учебном заведении до 54 дисциплин. Я же убеждена: мы должны больше заниматься профессиональной подготовкой наших студентов. Ведь если они будут проходить в повышенном объеме дисциплины общего или федерального компонента, то вряд ли смогут лучше играть или танцевать. Думаю, стоит уделять больше внимания предметным и специальным дисциплинам.

Андрей Ананьев, директор Московского государственного профессионально-педагогического колледжа:
– Основная проблема – неурегулированность нормативной базы и научно-методического обеспечения. Большое беспокойство вызывает проект закона, который хочет принять Москва, об обязательном 11-летнем образовании. Мы потеряем ребят, которые шли к нам после 9-го класса. С другой стороны, некоторым детям на уровне 9-го класса подготовка в ссузах более предпочтительна, чем в школе. Укомплектованность учебно-педагогическими кадрами у нас гораздо лучше, чем во многих общеобразовательных школах, и, кроме того, ребята за год проходят программу 10-11-го классов, экономят свое время. У нас также действует система распределения, а это достаточно привлекательно для ребят. Практика показывает: и для родителей учащихся, и для них самих лучше получать профессию сразу после 9-го класса, особенно для детей из малообеспеченных семей.

Раиса Дмитриева, директор Волгоградского железнодорожного техникума:
– Одна из серьезнейших проблем – подготовка преподавателей для ссузов. Кроме того, нужно на государственном уровне решать проблему жилья для преподавателей. Жалко наших студентов – они ведь получают мизерную стипендию, думаю, что она должна быть приближена к прожиточному минимуму в регионе. Неясной для нас остается также переход на новую отраслевую оплату труда. Кроме того, убеждена, что для многих колледжей и техникумов проведение ЕГЭ неприемлемо, особенно если большинство ребят – целевики.

Татьяна Резер, директор медицинского колледжа, город Ревда:
– Считаю недопустимым, что аттестацию медицинских учебных заведений будет проводить Министерство образования, где просто нет необходимых для этого специалистов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте