В Петербурге нет учительских вакансий, потому что их занимают молодые специалисты. В этом году на работу в школы города пришло более трехсот выпускников вузов. Новоиспеченные учителя, проработавшие в школе не более 45 дней, познакомились на традиционной встрече, организованной территориальным комитетом профсоюза работников образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Как считает председатель территориального комитета Владимир Кузнецов, отчасти привлечению молодежи способствует уровень зарплаты учителя, а также ряд льгот, заложенных в городском Законе «О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Например, молодые учителя имеют право на единовременную денежную выплату в размере 3-4 базовых единиц, притом что с 1 февраля 2008 года базовая единица составляет 4545 рублей. Специалистам, чей стаж работы не превышает трех лет, полагается также ежемесячная компенсация проезда в размере 50%. Все учителя раз в пять лет могут получить компенсацию на отдых в размере 2,5 базовых единиц. А если молодой учитель входит в резерв руководящих должностей, он может получить дополнительное профессиональное образование в области управления за счет городского бюджета.
И все же тема зарплаты по-прежнему остается самой актуальной. Об этом говорили молодые специалисты на встрече, организованной теркомом профсоюза. И хотя профсоюз делает все возможное, чтобы средняя зарплата молодого учителя составляла 16-18 тысяч рублей, сегодня по городу она значительно меньше. К примеру, молодой педагог, работающий воспитателем в группе продленного дня, при нагрузке в 30 часов получает 8 тысяч рублей, тогда как прожиточный минимум – пять тысяч рублей. При нагрузке в 26 часов и классном руководстве вдобавок он может получать около 20 тысяч в месяц, но школа не всегда обеспечивает молодого учителя такой нагрузкой. Также, по словам Владимира Кузнецова, проблемными вопросами для молодых специалистов можно считать соблюдение норм трудового законодательства, вопросы социальной защиты, организацию отдыха учителей.
Комментарии