search
main
0

Свободно играть и бегать

Условия для самореализации, инициативы, творчества

Детский сад – это не только присмотр и уход за дошкольниками, но и пространство новых возможностей, где ребенку должны помочь самореализоваться, развить самостоятельность, креативность.

Пространство, окружающее детей, не должно ограничивать их возможности, ведь в дошкольном возрасте закладываются ключевые навыки и умения.

Весной 2020 года после согласования с родителями воспитанников вопроса о создании в образовательной организации эффективной среды дошкольных групп школа №648 имени Героя Российской Федерации А.Г.Карлова включилась в реализацию проекта Департамента образования и науки города Москвы «Дошкольное пространство без границ». Рабочей площадкой для реализации проекта стал корпус дошкольной ступени образования «Головинский».

Перестроиться на что-то новое всегда сложно, а неизвестное страшит. И, конечно, проще ругать новое и неизведанное, но меняться и перестраиваться необходимо даже тогда, когда результат заставляет себя ждать.

Была проведена большая работа. Воспитатели посещали семинары-практикумы, проводились консультации для родителей, проектировались будущие игровые комнаты.

На сегодняшний день трансформированы зоны трех дошкольных групп детей среднего и старшего возраста.

Со стороны родителей поступало много вопросов о новом развивающем трансформируемом пространстве, но, когда им дали возможность воочию увидеть перемены в интерьерах, они поняли, что тревоги и сомнения были напрасными.

Раньше в группе основную часть занимали стационарные столы, а спальня была закрытым помещением, куда дети попадали только во время тихого часа, в остальное время она пустовала. Для игр оставалось место на небольшом ковре, и детям приходилось возвращаться к одним и тем же играм. Свободно передвигаться, играть, бегать они могли только на улице.

Развивающее трансформируемое пространство сделало игровую и учебную среду насыщеннее и доступнее. Появилась легкая, безопасная, красивая мебель, которую может передвинуть с места на место любой малыш, так как она не закреплена. Это позволяет менять облик игровых зон несколько раз в течение дня в зависимости от образовательных задач и пожеланий детей.

Мебель передвигается с помощью колес, столы в случае ненадобности задвигаются один под другой, а стулья можно сложить друг на друга, освобождая место под игровое пространство, которого так не хватало.

Кровати, как и раньше, необходимы всего на пару часов в день. Благодаря полифункциональному подиуму, в который теперь прячутся кроватки, и приставным кроватям, которые легко собрать в пирамиду и откатить к стене, спальня стала частью одного группового пространства. Ярусное расположение спальных мест очень полюбилось детям, потому что теперь они сами выбирают, где сегодня спать, и легко меняются местами, а у воспитателя появился большой простор для организации образовательной деятельности.

Постоянно меняющаяся обстановка – способ решить проблему привыкания детей. Когда пространство используется эффективно, это служит дополнительным стимулом развития интересов дошкольников. Дети стали лучше посещать группы, ведь теперь перед ними открывается много возможностей для творчества и воплощения своих задумок.

Новое пространство порождает массу идей. Созданы условия для самореализации, для поддержки инициативы, детского творчества, развития личности ребенка. Все это помогает детям расти самостоятельными, думающими и активными.

В будущем школа продолжит реализацию данного проекта и в других дошкольных группах комплекса.

Екатерина КУКЛИНА, воспитатель школы №648

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте