search
main
0

Свободен от гаджета. От одиночества в Сети к объединяющим проектам со смартфоном

​Если вы спросите у своих учеников, что им больше всего нравится в школе, почему они ходят в школу с удовольствием, вам ответят примерно так: «Школа – место, где можно не только получать знания, но и общаться с друзьями, обмениваться впечатлениями…» Звучит вполне убедительно. Если вы потратите 10 минут перемены на простой эксперимент – понаблюдаете, как ученики общаются на перемене и обмениваются впечатлениями, то с сожалением уверяю, что живые диалоги, споры и мирные беседы вы вряд ли увидите. Практически каждый школьник после урока (он так ждал перемены, чтобы отдохнуть) погружен в мир своего гаджета.

Что так заинтересовало его? Музыка? Лента новостей? Фотографии? Увлекательная игра? Или он просто убивает время перемены, тревожно нажимая кнопки, двигая пальцем по сенсорному экрану.Каждый находит в телефоне «свое» и уходит в себя. Пропадает интерес к тому, что делается вокруг, нет потребности и… способности общаться с друзьями, одноклассниками. А главное, это очень удобно взрослым: по коридорам никто не бегает, не шумит – все заняты «делом».Столкнувшись с проблемой зависимости моих учеников от гаджетов, я предложила им помощь: освободиться от «телефонного рабства», перестать вести жизнь «зомбика» (так мы называли ребят, которые не выпускали телефоны из рук даже на уроках).Это был сложный процесс: объяснить необходимость проведения акции родителям, достучаться до ребят, обещая, что у них будет совсем другая жизнь – более интересная, яркая, настоящая…Мы договорились, что гимназия – это пространство без гаджета. В начале пути ребята пребывали в некоем ступоре: не знали, как себя занять, о чем говорить и говорить ли вообще. Не могли справиться с желанием взять телефон в руки. Потом в классе был период конфликтов, ведь дети начали общаться, что часто влечет за собой непонимание, споры, ссоры.Стало понятно, что ребятам надо помогать: мы начали обмениваться книгами, принесли в школу шашки, магнитные шахматы, приобрели головоломки, предложили ребятам на переменах играть в настольный теннис. Надо было заполнять образовавшуюся пустоту; мы решили принимать участие в мероприятиях, не рассчитывая на высокие результаты: конкурсы, турниры, тренинги. Все ради того, чтобы дети почувствовали себя иначеАкция «Свободен от гаджета» длится уже два месяца. Отрадно, что ребята не спрашивают, когда она закончится. Думаю, они и сами устали от себя в том, прежнем состоянии.Сегодня мои ученики с большим удовольствием откликаются на различные предложения, они более инициативны, успешны и, конечно, дружны. Их объединяют не только онлайн-игры, группы в соцсетях, а прочитанные книги, просмотренные фильмы и спектакли.Все это благодаря тому, что мои ученики свободны от гаджетов. Пока только на территории гимназии. Но и это большая победа!P.S. Освободившись от «телефонной» зависимости, мы учимся применять гаджет в образовательных целях. Учитель математики Государственной столичной гимназии Ольга Викторовна Серова разрабатывает проект по использованию обучающих возможностей смартфона на своих уроках.Татьяна КОНДРАШОВА,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-го класса Государственной столичной гимназии

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте