search
main
0

Свобода учителя – это прежде всего ответственность за тех, кого он обучает и воспитывает

​Одним из самых серьезных и престижных испытаний для финалистов конкурса «Учитель года России-2014» стал круглый стол образовательных политиков, который состоялся в Совете Федерации.

Не случайно участников дискуссии приветствовала председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко, в его работе приняли участие сразу несколько сенаторов, представляющих регионы РФ, в том числе председатель профильного комитета СФ РФ, депутат Московской городской Думы Зинаида Драгункина, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова, член Общественной палаты РФ Любовь Духанина, первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Михаил Тихонов. Поддержать учителя года Москвы Екатерину Новикову, вошедшую в пятерку лучших педагогов России, пришли ее коллеги – победители и призеры конкурсов «Учитель года Москвы», «Педагог года Москвы», «Воспитатель года Москвы», члены различных общественных советов столицы, в том числе советов молодых педагогов. Пяти финалистам конкурса – учителю информатики и технологии средней общеобразовательной школы села Ягодное Самарской области Алексею Фоломкину, учителю немецкого языка гатчинской гимназии «Алекс» Денису Рочеву, учителю биологии средней общеобразовательной школы №1 города Нурлат (Республика Татарстан) Алле Головенькиной, учителю испанского языка московской гимназии №1558 имени Росалии де Кастро Екатерине Новиковой, учителю литературы, основ религиозных культур и светской этики магнитогорской средней общеобразовательной школы №5 Анне Стельмахович – ведущий круглого стола президент издательского дома «Учительская газета» Петр Положевец предложил для обсуждения очень трудную, но очень важную тему «Свобода выбора учителя: реальная или мнимая?». Лучшей пятерке российских учителей нужно было подняться над обыденностью, заняться в какой-то мере философией образования. Они говорили о личностной и профессиональной свободе и ответственности педагогов, об их саморазвитии, соотношении прав и свобод педагога, внедрении профессионального стандарта учителя и ФГОС. Ход и содержание дискуссии оценивали сразу четыре жюри: Большое под председательством ректора МГУ имени М.В.Ломоносова Виктора Садовничего, родительское, ученическое и жюри, в котором были все участники конкурса, не вошедшие в заветную финальную пятерку педагогов. Итоги дискуссии подвела председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Зинаида Федоровна сообщила, что Совет Федерации работает над поправками в Закон «Об образовании в РФ», призвала педагогов к совместной работе по совершенствованию правового регулирования в сфере образования, поздравила «Учительскую газету» с 90-летием, отметила важность и актуальность проведения финального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в стенах Совета Федерации, предложив сделать это традицией: «Время движется вперед, меняется жизнь, меняется и учитель, но во все времена в России были, есть и будут учителя, которыми гордится страна».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте