search
main
0

Свежий воздух . Без сигнала из Москвы не обойтись

В Подмосковье в доме приемов «Богородское» первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий МЕДВЕДЕВ встретился с директорами и учителями общеобразовательных школ – победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

За два часа общения за «круглым столом» было затронуто множество актуальных проблем современной российской школы и учительства. Педагоги, приехавшие из многих регионов России, рассказывали о внедрении новых программ и технологий, гражданском и патриотическом воспитании школьников, проблемах городских и сельских школ. Шел разговор о качестве учебников по истории, значении и трудностях работы классных руководителей. В диалоге принял участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Особое внимание было уделено прошедшему конкурсу в рамках национального проекта, его значению и перспективам.

Дмитрий Медведев отметил, что в последние годы в нашей стране возник довольно серьезный разрыв между уважением к учительской профессии и реальным статусом педагога. В советские годы учителям хоть и не было сладко, но существовала система социальных гарантий. Сегодня педагогический мир приспосабливается к новым реалиям. Знания превратились в тот фактор, который имеет не только нравственную ценность, педагогическое измерение, но и реальную материальную оценку. В мире растет понимание того, что экономика наступившего столетия будет основана на знаниях, инновациях, и поэтому ценность интеллектуального ресурса многократно возросла.

– Я думаю, что вы это видите и по своим ученикам, – отметил, обращаясь к собравшимся педагогам, Дмитрий Медведев. – Школьники и студенты стали более прагматичны, и, может быть, это неплохо. Дети чувствуют ценность образования, их не обманешь. Они понимают, что знания напрямую конвертируются в жизненный успех.

По словам первого заместителя Председателя Правительства РФ, смысл национального проекта не только в материальной поддержке лучших школ и учителей.

– Сутью работы, которой мы сейчас занимаемся, является создание такой системы образования, которая бы отвечала современным требованиям. Образование должно быть эффективно, инновационно, технологически выстроено и в то же время доступно на всех ступенях, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Еще одна из задач федерального национального проекта была в том, чтобы разбудить местных начальников. Вы же знаете, как все в России устроено. Обязательно должен быть сигнал из Москвы для того, чтобы на местах начали шевелиться. В этом плане национальный проект выполняет воспитательную функцию, которая побуждает людей, работающих в органах власти в регионах, всерьез обратить внимание на проблемы образования.

Национальный проект, рассчитанный на несколько лет, отличается от повседневной деятельности тем, что он должен заставить работать новые механизмы. Но даже не это главное. Все прекрасно понимают, что меры поддержки школ и учителей носят точечный, фрагментарный характер и затрагивают только отдельные участки нашей жизни. Со следующего года в 20 пилотных регионах будет проходить эксперимент по широкомасштабному переходу к нормативному финансированию, новой отраслевой оплате труда.

Дмитрий Медведев отметил еще один важный момент.

– Нельзя забывать о талантливой молодежи, – сказал он. – Она не должна раствориться бесследно в беспредельных пространствах нашей страны, не должна стать добычей иностранных компаний. Необходимо следить за судьбой одаренных детей и создавать им условия для того, чтобы они могли адаптироваться к современной жизни.

Учителя высказывали благодарность за то, что государство к образованию наконец-то повернулось лицом. Кто-то сказал, что конкурс – это естественная конкуренция, а директор Центра образования одаренных детей Республики Калмыкия Вера Манджиева отметила, что национальный проект – это свежий воздух.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте