search
main
0

Светофор Игра на знание правил дорожного движения (3-й класс)

Цели: способствовать запоминанию правил дорожного движения и выполнению навыков поведения детей на дорогах.

Оборудование:
1. Дорожные знаки.
2. Ребус.
3. Светофор на ватмане, мячи (маленькие).
4. Вопросы на правила дорожного движения.
5. 3 круга (красный, желтый, зеленый).
6. Лабиринт со светофорами.

План
Учащиеся отвечают на вопросы, за каждый получают 1 очко.
Вопросы:
– Что такое тротуар? (Улица, проезжая часть).
– Где нужно ходить пешеходам?
– Как перейти улицу с двусторонним движением? (Посмотреть налево, пройти до середины, посмотреть направо).
– Что такое островок безопасности?
– Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (По обочине навстречу движению транспорта).
– Что такое “зебра”? (Переход).
– С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? (С 14 лет).
Загадки.
Стоит каланча
Свистом бренча,
Глазами мигает,
Дорогой управляет. (Светофор)

Длинная лента,
Но не река,
Сверху над лентою – облака,
Справа – лесок,
Слева – овраг.
Вот бугорок, а за ним буерак,
Нет этой ленте конца и начала.
Ну так о чем же я вам загадала? (Дорога)

То круглые они и все нам запрещают,
То треугольные и нас предупреждают,
То нам предписывают,
Как себя вести,
И что нас ожидает по пути. (Знаки)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (Велосипед)
Ловкий пешеход
На ватмане прикреплен к стене нарисованный светофор. Каждый игрок команды должен попасть мячом в круги. При попадании в зеленый круг участник получает очко.
Перейди улицу
Ведущий поочередно поднимает круги светофора, а дети, которые находятся на расстоянии 20 шагов, должны внимательно реагировать на сигналы, делая по одному шагу вперед на зеленый цвет, если нарушение, то возвращаются назад. (Количество учеников, дошедших до конца, соответствует количеству очков).
Лабиринт
На земле нарисован лабиринт. Ориентируясь по цвету светофора, каждый участник должен выйти из него. Вся команда тем временем стоит спиной к лабиринту.

Подведение итогов
(по сумме баллов, набранных командой).

Елена ВОРОБЬЕВА,
учитель 24-й средней школы
Подольск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте