search
main
0

Светоч в «СВЕТЕ»

Кто такой директор? Руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения. Но столь холодное определение не в состоянии описать даже малой части всех тех задач, которые стоят именно перед школьным директором – директором православной школы при храмах Святителя Митрофана Воронежского, что на 2-й Хуторской улице, и Благовещения, что в Петровском парке.

Открываем дверь и попадаем в холл. Под иконой Митрофана Воронежского горит лампадка. В правом углу осваивают пространство аквариума разноцветные рыбки. Нас встречает директор – Елена Глазнева. На первый взгляд ничего директорского: ни строгости, ни неприступности.

Улыбающаяся женщина, со вкусом одетая! Кажется, что она ждала именно вас. Провожает в кабинет, где, кстати, нет канцелярии с секретарем, усаживает и слушает так внимательно, будто знает вас всю жизнь. Кто бы к ней ни пришел: ученик, педагог, родитель, – она отложит все свои дела, быстро войдет в курс дела и обязательно постарается помочь. Необыкновенная отзывчивость, искренность, щедрость и доброта присущи Елене Анатольевне. Она всегда в хорошем расположении духа, помогает всему коллективу школы настроиться на творческую волну, на профессиональное совершенствование. То единение (между учителями, учениками и родителями), которое отличает школу от многих других, благодаря Елене Анатольевне рождалось не из проблем, претензий, замечаний, вереницы ошибок и карательных акций. Оно плод любви к детям, любви к людям, преданности своему делу, силы духа.

Елена Анатольевна сумела создать максимально благоприятные условия для обучения, а это главное для воспитания детей. В школе есть все возможности для дополнительного образования, для творческого самовыражения педагогов и школьников, самостоятельного выбора каждым из них видов деятельности, в которых они могут участвовать и которые гарантируют им успех в образовании. Никого не удивит, что кто-то из учащихся может подойти и взять интервью у директора для школьного издания, представить самостоятельно выполненную портретную галерею школьных учителей, снять видеофильм о школьной жизни, участвовать в работе школьного радио. В системе дополнительного образования учителя и ученики (одни в роли организаторов, другие в роли исполнителей) могут проявить себя и в хоровом пении, и в экскурсионной деятельности (даже на английском языке), и в анализе киношедевров, познании природы, регентовании и клиросном пении, архитектурном проектировании, керамике, живописи, звукорежиссуре, швейном деле и поэтическом театре. Каждый педагог САМ для себя решает – вести или не вести ему какой-либо дополнительный блок, а учащиеся САМИ определяют – участвовать в конкретном направлении или нет. Спокойно, но настойчиво, с любовью директор открывает для всех обитателей школы широчайшие возможности, что сказывается не только на уровне обучения и воспитания, но и на сохранении физического и психического здоровья детей.

По инициативе Елены Анатольевны в школе несколько лет назад начали работать над проектом «Здоровье», который включает в себя профилактические мероприятия по простудным заболеваниям и заболеваниям опорно-двигательного аппарата, в частности специальную гимнастику в каждом классе, которую проводят учителя, обученные создателем данной программы Л. Латохиной. Результатами этой работы все участники процесса очень довольны: среди учащихся процент заболеваний снизился, а среди учителей он стремительно движется к нулю. Елена Анатольевна считает (а все учителя ее поддерживают), что школа должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и одаренные дети, и дети, по различным причинам оказавшиеся позади основной массы сверстников, и дети с разной подготовленностью и разными интересами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте