Все наши учителя с удовольствием читают страницы любимой «Учительской газеты». Хотелось бы увидеть и публикацию о нашем школьном музее. Это будет для нас большим событием. Пишем «нашем», потому что создание музея – это труд всего коллектива: учеников, педагогов. За три года музей стал центром краеведческой работы. Успешно реализуется программа «Моя малая родина»; работает краеведческий кружок, в котором ребята с увлечением знакомятся с историей своего края, готовят рефераты, научные доклады. С ними они успешно выступают на конференциях. Школьный музей работает по следующим направлениям: историческое краеведение (археологические находки, фотографии, печатные изделия); изучение памятников истории и культуры, родного края; военно-патриотическая работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, изучение истории семьи, сбор материала о жителях поселка).
Активисты музея готовят и проводят политинформации к памятным датам, один раз в четверть выпускают стенгазету «Краевед». Кроме того, каждый класс получает задания по разным направлениям. Очень важно, что краеведческие задания строятся с опорой на знания, полученные на уроках истории и во внеучебное время.
На базе школьного музея проходят занятия краеведческого кружка, экскурсии, лекции, уроки, встречи с местными старожилами и участниками исторических событий.
Ребята готовят рефераты, научно-исследовательские работы, активно участвуют в различных районных и областных конкурсах.
С музеем в тесной связи работает школьная библиотека. Одной из форм использования музейных материалов в учебно-воспитательных целях является создание выставок и экспозиций. Можно сказать, что музей – это светлый причал благодарной памяти, первая яркая страница в летописи родного края. Не с посещения ли его в душе каждого ребенка начинает теплиться и разгораться огонек любви к Родине.
Ирина ШПЕКА, директор школы; Валентина ШЕРСТОБИТОВА, учитель истории, пос. Форштадт,
Верхнеуральский район, Челябинская область
Комментарии