search
main
0

Светлая и дружественная атмосфера

Для реализации талантов и личностных качеств

Доброта… Короткое, но емкое слово, побуждающее анализировать наши поступки, заботиться о тех, кто рядом, кто нуждается в нашей поддержке. Это душевное качество выражается в нежном отношении к другим людям и делает нашу жизнь светлее и радостнее, ведь доброта действительно способна изменить человека и его отношение к окружающему миру. Доброта напрямую связана с развитием личности ребенка, и воспитательный процесс в современной школе направлен прежде всего на внедрение общечеловеческих и национальных ценностей. Именно поэтому на протяжении уже нескольких лет в школе №609 существует традиция проводить в конце октября – начале ноября мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся милосердия, отзывчивости, добродушия.

Конкурс чтецов, ставший уже осенней традицией в нашей школе, был посвящен замечательному празднику – Дню доброты. Всемирный день доброты отмечается на всех континентах 13 ноября. В 1997 году в Японии было создано волонтерское Всемирное движение за доброту, не имеющее политической и религиозной принадлежности. Изначально в него входили только представители стран Тихоокеанского региона, но позже объединение существенно расширило географию. Спустя год, 13 ноября 1998 года, в Токио стартовала первая конференция движения. День ее открытия и был выбран датой нового праздника – Всемирного дня доброты.

К конкурсу «Дорогою добра», главной целью которого было создание условий для развития навыков публичного выступления и личностных качеств обучающихся посредством художественного мастерства, готовились и учащиеся, и учителя русского языка и литературы. Основными задачами мероприятия было сформировать у детей и подростков интерес к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте русской классической речи, обратить внимание ребят на то, что доброта – это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это необходимо человеку.

Праздник собрал в нашем зале подлинных любителей поэзии. С особым трепетом готовились лучшие чтецы, ученики 5-8‑х классов, к конкурсу выразительного чтения произведений известных поэтов. Со сцены звучали великолепные стихи Андрея Дементьева («Мир держится на добрых людях»), Ларисы Рубальской («Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье»), Эдуарда Асадова («Когда мне встречается в людях дурное»), Игоря Мазунина («Уродливый кот»), Ирины Самариной («Доброта», «Привыкайте счастливыми быть», «Сегодня Бог проснулся утром рано»), Михаила Исаковского («Вишня»).

Стихотворения в исполнении учащихся звучали настолько искренне и ярко, что отзывались в каждом сердце строками из песни Юрия Энтина для детского фильма «Приключения маленького Мука», представляющего незаменимый набор нравственных ориентиров:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущие конкурса обратили внимание ребят и на то, что с древних времен люди придумывали сотни пословиц, которые в простой форме доносили до людей мудрость веков. Для учащихся были созданы условия творческого развития, именно поэтому они с нетерпением ждали этот конкурс и с огромным интересом приняли в нем участие. Атмосфера в зале царила настолько светлая и дружественная, что ребята не стеснялись проявлять себя, стремились выступать ярко и эмоционально.

Всего в конкурсе приняли участие 30 человек. Каждому из них предстояло проделать большую предварительную работу, ведь лирический мир произведений необычайно разно­образен и многогранен. Учащимся нужно было ознакомиться с огромным количеством стихотворений, а затем выбрать свое. Приобщаясь к конкурсной деятельности, дети активно анализировали произведения поэтов, осмысливая их и выделяя важные детали.

Такие мероприятия действительно дают каждому ребенку возможность для реализации талантов, позволяют передавать внутреннее состояние через мимику и продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений. Мы, учителя, решаем задачи по развитию речи, закладываем любовь к художественному слову, развиваем умение тонко чувствовать художественную форму и ритм родного языка и выполняем важнейшую задачу школы – развитие способностей и нравственных качеств каждого ученика. Уверены, что после проведенного конкурса чтецов мир стал чуточку добрее!

Ирина АБАТНИНА, учитель русского языка и литературы школы №609

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте