search
main
0

Светлана БАКУЛИНА, руководитель управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Самарской области: Только увлеченный учитель может воспитать увлеченного ученика

​Внедрение новых образовательных стандартов требует серьезных изменений от самого учителя. Если не изменится ситуация в каждом конкретном классе каждой школы, не изменится взаимодействие между учителем и учеником, то говорить о принципиальных изменениях в системе образования в целом не имеет смысла. Сегодня особенно важной становится работа с кадрами.

Необходимо выстраивать работу по методическому сопровождению учителя. Исходя из их потребностей, нужно выстраивать систему методической работы в образовательных учреждениях. Когда я прочитала профессиональный стандарт педагога, я поняла, что сегодня найти такого идеального учителя практически невозможно. Однако этот профстандарт можно отнести в целом к педколлективу, в котором педагоги дополняют друг друга. Есть те, кто работает с одаренными детьми. А  у кого-то лучше получается работа с отстающими, детьми с особыми потребностями здоровья. Педколлектив  в целом способен решать задачи, заложенные в профессиональном стандарте педагога.  Если же вернуться к методической работе, то она не должна быть оторвана от реальной практики. В противном случае она не даст никакого результата. Для нас принципиально важна организация стажировочных площадок на базе лучших  педагогических коллективов. Необходимо транслировать тот опыт, который уже сложился и дает позитивные результаты. В этом направлении Отрадненское управление Министерства образования и науки Самарской области  занимает лидирующие позиции. Впрочем, Отрадненское управление является застрельщиком многих инновационных процессов и по другим образовательным направлениям. Хотелось бы также отметить важность такого момента, как открытость образовательного учреждения. Педколлектив – саморегулирующаяся система. Если он открыт, значит, он берет на себя ответственность за обучение других людей. Предъявляя другим свой опыт, он тем самым еще раз анализирует его. Чем больше возникает  образовательных связей между учреждениями района и города, тем ответственнее можно говорить о создании единого образовательного процесса. А также о том, что мы можем гарантировать одинаково качественное и доступное образование всем жителям области независимо от того, где они живут. В Отрадненском округе широко  используют сетевое взаимодействие, как и  по всей Самарской области. Образовательные учреждения обмениваются между собой опытом. Принципиальным моментом является также то, что только увлеченный учитель может воспитать увлеченного ученика. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, двигаться вперед. Только тогда он будет интересен своим ученикам, только  он сможет поделиться опытом со своими коллегами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте