search
main
0

Света и «вишня»

Зритель между прошлым и будущим

Немудреная комедия о будущем «(НЕ)идеальный мужчина» Марюса Вайсберга неожиданно отсылает к мелодрамам советского прошлого и наводит на мысль, что за 30 с лишним лет российские женщины не сильно поменялись в том, что касается сердечных привязанностей.

Красивая и умная Светлана (Юлия Александрова) катастрофически несчастлива в личной жизни. Главная причина в том, что ее самооценка стремится даже не к нулю – к крайней минусовой отметке. Ну и жертвенный аспект имеет место: героине очень нравится страдать, хотя она этого не осознает. Поэтому ее личные границы может нарушить каждый кому не лень, а все бойфренды ей изменяют, последний, мускулистый фитнес-инструктор Борис (Роман Курцын), не стал исключением. Тут стоит отметить удачную находку авторов, когда пойманный с поличным изменник, мечтая о хорошей оплеухе и не получая ее, сам себя колотит и выпроваживает с вещами за порог Светиной квартиры.

Героиня, разумеется, страдает, но недолго: сердечная рана затягивается на службе, в компании, торгующей биороботами. Нет, не богатый и влиятельный директор фирмы (Максим Лагашкин) отвлекает Свету от терзаний (повадки босса несколько разнятся с представлениями девушки об адекватном поведении), и не добрый и надежный коллега Виктор (Артем Сучков), который идеально вписывается в такое психологическое пространство, как френдзона. Мысли о подлом изменнике из Светиной головы вытесняет универсальный биоробот Егор (Егор Крид) из новой партии японской супертехники. К слову, искусственные люди в этой комедии практически не отличаются от настоящих, они даже могут есть, пить и заниматься сексом.

Естественно, процесс завоевания героини роботом происходит шаг за шагом: сперва Егор играет на жалости, поскольку у него обнаруживается заводской дефект и директор компании грозится отправить его на склад, потом становится Светиным другом, а затем намекает и на глубокие чувства, не подтверждая, впрочем, свои слова значимыми действиями. Наблюдать за этим интересно. Во-первых, потому что Крид, играющий практически самого себя, еще раз доказывает, что фраза «Я тебя люблю» лучше всего удавалась бы ему перед собственным отражением в зеркале. Во-вторых, здесь тонко подмечен и отражен нынешний тренд, когда мы большую долю внимания – важной составляющей любви и уважения – отдаем бездушным гаджетам, а не близким людям.

Весомая психологическая компонента несколько снижает комедийность ленты (в этом отношении «Холоп» Клима Шипенко более сбалансирован), но, с другой стороны, это одновременно является и сильной стороной. Возможно, сотни российских девушек, проходя мысленно путь с постоянно впадающей в любовную созависимость и теряющей достоинство героиней, посмотрят на себя со стороны, обнаружат сходные симптомы и что-нибудь да и предпримут. Иначе сколько же можно? Некоторые кадры напомнили о фильме, популярном в середине 80‑х, – мелодраме «Зимняя вишня» режиссера Игоря Масленникова. В нем героиня Елены Сафоновой, пребывая в состоянии жертвы, не может выбраться из унизительных отношений с женатым любовником и отвергает достойных мужчин, готовых полюбить ее и заботиться о ней и ее сыне. Лучшая подруга горько говорит ей, что в ней тонны нерастраченной любви, только все это заморожено, как продукция магазина «Вишня зимой». Как показывает жизнь, за более чем три десятка лет мало что изменилось, потому кинематограф уже не намекает – прямо заявляет: «Милые дамы, пора переходить к действиям».

Финал можно назвать условно оптимистичным, но он оправдан. Он понятен любой представительнице прекрасной половины, у которой в далеком уголке памяти запрятан веселый симпатичный раздолбай Егор, о котором можно помечтать, пока надежный Витя строгает на кухне салат. А таких женщин, увы, немало.

Анна САМАРСКАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте