search
main
0

«Свет мой, зеркальце, скажи…» . О формировании навыков ухода за внешностью у девочек-подростков

В этом номере мы поговорим о том, как помочь девочке-подростку адекватно воспринимать собственную внешность в период полового созревания.

В этом возрасте девочка учится быть красивой, женственной, нравиться окружающим, поэтому внешность как наиболее очевидный параметр происходящих с ней изменений становится сверхважна. Но бурный и полный резких изменений этап полового созревания часто ставит препятствия на пути обретения этих навыков – девочке бывает психологически сложно справиться самостоятельно. Кто из нас не сталкивался с жалобами подростков на то, что по сравнению с подружками, например, у них слишком маленькая / большая грудь, бедра, некрасивые черты лица, слишком плохая кожа?!

Задача взрослых, окружающих подростка, стать помощниками на пути превращения «гадкого утенка в прекрасного лебедя». Авторитарно запрещая и принуждая не использовать косметику, например, невозможно добиться от подростка доверия и послушания. Но, предоставив полную и достоверную информацию о способах ухода за внешностью и оставив за девочкой право решать, следовать нашим советам или нет, можно стать для нее надежным помощником. Именно эта позиция наиболее созвучна той, которую подростки в этот период своей жизни ищут во взрослом, которого они готовы «послушаться».

Зачастую девочка мало понимает, что этап, на котором она находится, преходящий и довольно скоротечный (а часто подростки вследствие максимализма склонны думать, что раз они «такие» сейчас, то это на всю жизнь). Девочка с «классическими» подростковыми проблемами, часто думая, что ее внешность далека от «желаемой», становится замкнутой, грустной и предпринимает массу усилий, чтобы что-то изменить.

У подростков из-за чрезмерной продукции половых гормонов часто бывает проблемная кожа и жирные волосы. Не зная, что делать с угрями, девочка начинает активно пользоваться тональными кремами, ухудшая состояние кожи. Проблема жирных волос обычно решается девочками путем каждодневного мытья головы, что нарушает ph-баланс кожи головы и делает волосы еще более жирными. В этих случаях нужно максимально деликатно, чтобы не задеть хрупкую самооценку подростка, объяснить, что кожу на лице лучше поддерживать чистой, подвергая ее естественному обеззараживанию (ультрафиолетом, например). Кожу головы также необходимо щадить и мыть настолько редко, насколько это возможно.

Если девочка начинает пользоваться косметикой, то отговаривать ее или запрещать ей это делать губительно. Гораздо действеннее будет обучить ее элементарным навыкам ухода за внешностью и использования косметики: рассказать, как правильно наносить и удалять косметику, подсказать «оптимальный» вариант нанесения макияжа и ухода за волосами. Что же касается ухода за кожей, подбора кремов и очистительных средств, необходимо упомянуть о том, что чем проще и натуральнее будет состав крема, тем он будет более безвредным для юной чувствительной кожи.

Часто бывает, что «ничего не помогает», – тогда необходимо поддержать и ободрить, ведь подростковые угри и жирные волосы – проблемы, которые с возрастом проходят. Здесь также уместна рекомендация обратиться к дерматологу и напоминание о правильном питании, богатом витаминами и клетчаткой, и исключающем жирное, жареное и острое.

Внеклассные занятия на тему ухода за внешностью и ее изменений во время полового созревания необходимо проводить для всего коллектива девочек. «Академия Always» рекомендует проводить подобные занятия в общем русле бесед о подростковых проблемах и трудностях. Кроме того, тема ухода за внешностью является хорошим преддверием для последующего разговора об интимной гигиене и способах ее осуществления, так как создает более доверительную атмосферу в коллективе.

Елена Черепкина, эксперт по психологии «Академии Always»

Продолжается прием работ на конкурс 2008 года для учителей от «Академии Always».

Условия конкурса на сайте:

http://www.procterandgamble.ru/programs/

или в выпуске «УГ» от 1.04.2008

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте