search
main
0

Свет мой, медиа, скажи…

Где молодежь берет объективную информацию? Этот вопрос по-прежнему не устают задавать себе представители разных профессиональных сфер, в том числе медиа, культуры, образования и т. д. Вот и на круглом столе, прошедшем недавно в одном из информационных агентств, тоже поднималась тема коммуникационных каналов молодежи.

 

Некоторые эксперты считают, что базовую информацию поколение 2000‑х годов берет в основном из телеканалов, правда, из того контента, который размещается на их страницах в соцсетях или мессенджерах. Объясняется это тем, что все-таки большинство телеканалов транслирует верифицированные новости.

В то же время понятие «телевизор» для сегодняшних школьников – анахронизм. По словам генерального директора телеканала «ЛенТВ24» и проекта «Оnline47» Олега Черных, при его общении с ребятами из Выборгского района Ленинградской области ни один школьник не вспомнил, когда он в последний раз включал ТВ или держал в руках печатное издание. Однако, как продемонстрировала эпидемия ковида, когда становится тревожно, население, и в том числе молодежь, обращается к верифицированным СМИ. Если бренду доверяют, то информация, которую человек берет оттуда, априори является для него верифицированной. Поэтому тем, кто желает завоевать аудиторию, важно работать над брендом и дорожить доверием читателя или зрителя.

Но что при обращении к новости в первую очередь привлекает молодежь – картинка или грамотный текст? Как пояснила доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, главный редактор газеты «TexСТИЛЬ» Екатерина Туголукова, студентам часто просто некогда смотреть телевизор, поэтому в качестве источника информации они используют гаджеты. Подавляющее большинство ребят подписаны на странички СМИ в соцсетях или мессенджерах, но прочесть длинный текст или перейти по ссылке на сайт их заставит только броский заголовок. Что примечательно, часто читается не столько новость, сколько комментарии к ней, а уж что написано там – это отдельная история. По мнению Екатерины Туголуковой, обязательно нужны наставники, которые могли бы помочь найти верифицированные источники информации. И, конечно, большую роль в понимании и фильтрации того, что предлагают СМИ, играет семья, в которой воспитываются фундаментальные ценности, формируется критическое мышление.

На взгляд военного корреспондента, специального корреспондента телеканала «Россия 24» Артура Ходырева, каких-то кардинальных поколенческих изменений сегодня не существует. Есть аудитория, которая хочет читать короткие колоночные тексты, а есть аудитория, которая осиливает длинные статьи. Медиарынок цифровизуется, однако телерейтинги в Италии, Франции, США высокие и печатные издания по-прежнему активно читаются. Просто речь идет о технологиях и об этапах их развития. И пристрастие к какому-либо источнику информации – это вопрос скорее удобства, а не содержания. Люди хотят смотреть то, что не «виснет». Телевизор не победил книгу, кино не победило театр. Медиаплатформа тоже зай­мет свою нишу, если найдет баланс формы и содержания.

Кроме того, по мнению Артура Ходырева, если контент интересный, то человек любого возраста будет его смотреть, и не важно, на каком носителе. Добиться высокого уровня верификации помогают качественная редактура и присутствие корреспондента на месте события. Заменить человека в медиаистории невозможно, как и невозможно забыть о главной задаче любого медиа – просветительстве.

Наталья ВИТАЛЬЕВА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте