search
main
0

Свет для детей и их родителей. Проект, осуществленный в старшей группе дошкольников

Что значит быть хорошей мамой? С хорошей мамой интересно играть, гулять в парке, собирать букеты, лепить свечи и даже строить дом. Развиваться вместе – это правило взяли за основу проекта «Свеча. Улица. Фонарь» в московской средней школе № 2087.

Весь год  дошкольники старшей группы изучали историю освещения. «Раньше наши предки ходили с факелами и освещали ими свои пещеры, в которых жили. А потом были свечи, а потом придумали лампочки», – рассказывает шестилетняя Настя.  Теперь ребята из ее группы знают, что такое керосиновая лампа, и чем обычная свеча отличается от лучины.  Воспитанники побывали в музее «Огни Москвы» и вместе открыли у себя в саду мини-музей «История фонаря».  Тема света была выбрана не случайно. От практической цели научить детей беречь электричество проект перешел к поистине философской теме  – свет в жизни человека. Важно было научить детей видеть в простых вещах удивительные явления. Ведь благодаря свету мы можем читать даже в темное время суток, играть, готовить и делать сотни привычных вещей.

Каждый ребенок – большой мечтатель и фантазер, одним словом «творец». И не нужно бояться давать детям свободу творчества. Вот, например, ребятам предложили изобразить город ночью. Дети выбрали чёрную бумагу и стали из бумаги складывать дома, гаражи привычных форм… но потом вспомнили, что дома, деревья ночью выглядят по-другому. В ход пошли смятые черные листы бумаги, похожие на глыбы. Это были дома, деревья и машины. Только ночью, без единого луча света.

«Вместе с детьми мы сделали вывод, что ночью без освещения очень страшно  жить в таком городе. Затем дети стали говорить, какие осветительные приборы могут быть использованы. Я предложила ребятам взять свечу или сделать из бумаги факел, но вместе мы вспомнили, что от ветра или дождя свеча и факел могут погаснуть и решили сделать фонарь. С фонарём город ожил, и стало не так страшно», –  рассказывает воспитатель Ольга Мартынова.

Родители тоже с интересом участвовали в проекте. Вместе со своими детьми они лепили свечи и готовили костюмы для спектакля по мотивам сказки Андерсена  «Старый уличный фонарь».

С каждым днем тема проекта становилась частью жизни ребят и их родителей. «Благодаря этому проекту, мы стали больше времени проводить вместе. И когда встает выбор между «посмотреть телевизор» или пойти всем вместе на улицу считать фонари, мы тут же одеваемся и выходим», –  радуется мама двоих сыновей Ольга.

Автор проекта Татьяна Бахарева уверена, что дошколята могут усваивать даже сложные и серьезные вещи, самое главное – интересная и необычная подача информации: «Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся решать логические задачи. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – здесь нет зрителей, есть только участники, причем все работают с большим желанием. Знания, которые получают дети, – актуальные, необходимые для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда».

В рамках проекта дошколята даже попробовали себя в роли начинающих архитекторов и ландшафтных дизайнеров. На счастье, среди родителей оказался настоящий архитектор, который показал ребятам все этапы этой серьезной работы: от создания макета на бумаге до воплощения на реальной площадке.  «Интересно общаться с детьми в группе – очень необычные вопросы задают, порой очень «взрослые». Сделал детям спортивный комплекс, так как прошли олимпийские игры и тема актуальная. Я был удивлен быстроте их мышления, перевоплощения. Доволен, что смог узнать ребятишек этого возраста ближе. Участие в проекте позволило мне сблизиться с моей дочерью Марусей.  Дочь очень горда мной» – рассказывает  архитектор Александр Генералов.

В следующем учебном году проект продолжит жить с новыми участниками: дошкольниками и их родителями. Ведь когда родителям интересно со своими детьми, тогда и детям интересно с родителями.

Юлия Швыченкова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте