search
main
0

Сверху вниз и наоборот. Интернет-менеджеры в управлении распределенным образовательным проектом

Предлагаемая серия статей* посвящена информационно-технологическому обеспечению процесса управления жизненным циклом распределенного образовательного проекта (РОП). Авторами рассматриваются основы создания виртуального пространства совместной деятельности участников проекта с использованием функциональных возможностей бесплатных служб Google.

Чтобы начать работу , необходимо войти в свой аккаунт по адресу www.google.ru/notebook и загрузить на компьютер расширение Блокнота Google (Рис. 6).

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Организация эффективного управления и соуправления РОП невозможна без использования всеми его участниками персональных и коллективных информационных интернет-менеджеров. Рассмотрим функциональные возможности бесплатных интернет-менеджеров Google в процессе планирования задач проекта и структурирования информации, необходимой для их реализации.

Существуют два общепринятых метода планирования задач проекта:

«сверху-вниз» – декомпозиция общей цели на подцели (задачи), которые разделяются на подзадачи;

«снизу-вверх» – обобщение подзадач в объемлющую задачу для определения конкретных возможностей ее реализации.

Оба метода потенциально реализуемы при использовании функциональности интернет-менеджеров в процессе планирования задач проекта различного типа (Рис.1), а также структурирования информации, необходимой для их решения.

Планирование проекта средствами Календаря Google

Иерархическая структура задач РОП может быть описана в виде взаимосвязанных календарей, в каждом из которых большие (объемлющие) задачи разбиты на подзадачи, рассматриваемые в рамках Календаря Google как совокупность взаимосвязанных мероприятий (групп работ).

Для создания плана проекта с использованием службы Календарь Google необходимо выполнить следующие действия:

1. Используя ваш веб-браузер, перейдите со страницы www.google.ru/intl/ru/options/ по ссылке Календарь и войдите в свой аккаунт Google.

2. Подпишитесь на использование службы Календарь Google, нажав на кнопку Продолжить. На экране появится главное окно календаря будущего проекта (Рис. 2).

Чтобы задать параметры распределенного образовательного проекта, необходимо выполнить следующие действия:

1. Щелкнув по ссылке Настройки, расположенной в верхнем правом углу главного окна Календаря Google, перейдите в Настройки Календаря (Рис. 3).

2. На вкладке Общие внести изменения в поля: Ваш режим просмотра, Показать мероприятия, Автоматически добавлять мероприятия в Календарь.

3. На вкладке Календари внести следующие изменения:

щелкнув по ссылке Уведомления, выбрать способы получения напоминаний о мероприятиях по проекту (электронная почта, всплывающее окно), а также тип уведомления (Новые приглашения, Измененные приглашения, Отмененные приглашения, Ответы на приглашения, Повестка дня);

щелкнув по ссылке Открыть доступ к Календарю, выбрать в разделе «Доступ для всех» вариант «Не предоставлять всем открытый доступ», а в раздел «Доступ для отдельных людей» добавить всех членов команды проекта как активных пользователей Календаря, настроив категории доступа к Календарю для каждого из них.

4. Сохраните изменения в настройках календаря проекта.

Для описания подзадач (мероприятий) распределенного образовательного проекта необходимо выполнить следующие действия:

1. Щелкнуть по ссылке Создать мероприятие (Рис. 4).

2. Ввести данные в поля формы:

название мероприятия; дату и время его проведения, тип мероприятия (повторяющееся или нет), место проведения и краткое описание;

параметры напоминания о мероприятии и уровень доступа к нему;

адреса электронной почты членов команды проекта, которым будет отправлено приглашение.

3. Сохраните введенную в форму информацию, нажав на кнопку Сохранить.

В ходе просмотра и корректировки плана реализации задач распределенного образовательного проекта можно использовать еще один способ добавления мероприятий в календарь проекта:

1. На одной из вкладок Календаря День, Неделя, Месяц, Следующие 4 дня, Повестка дня щелчком мыши выбрать дату и время начала нового мероприятия.

2. Во всплывающем окне ввести название мероприятия и нажать на кнопку Создать мероприятие (Рис. 5).

3. Щелкнуть по мероприятию в календаре проекта, ввести и сохранить требуемые изменения.

Google позволяет помимо основного календаря создавать дополнительные, которые можно использовать как для описания подпроектов основного проекта, так и в планировании работ новых участников, подключающихся к проекту на стадии его выполнения. Для создания дополнительного календаря в проекте нужно перейти по ссылке Управление календарями и на вкладке Календари нажать на кнопку Создать новый Календарь.

Подписка на календари других участников РОП позволяет организовать синхронное и асинхронное взаимодействие команды в процессе управления и соуправления проектом. Google предоставляет возможности оформления подписки на следующие категории календарей:

основной;

дополнительные;

личные;

календари других проектов и пользователей, размещенные в сети «Интернет», к которым открыт доступ.

Чтобы подписаться на календарь, необходимо выполнить следующие действия:

1. Щелкнуть по ссылке Настройки и перейти на вкладку Календари.

2. В разделе Другие календари нажать на кнопку Добавить Календарь.

3. Используя вкладки Поиск в открытых календарях, Обзор календарей, Календари друзей, Добавить по URL и Импорт Календаря, найти и подписаться на требуемый календарь.

Структурирование проекта

в Блокноте Google

В процессе структурирования задач РОП и информации, необходимой для их реализации, можно использовать Блокнот Google – бесплатную службу, реализующую функциональность персонального и коллективного информационного менеджера. Блокнот Google позволяет членам команды проекта создавать личные и коллективные Блокноты, представляющие систему аннотированных закладок. Эти закладки содержат информацию, необходимую для решения задач проекта на всех уровнях иерархии дерева декомпозиции работ: стратегическом, тактическом и оперативном.

Чтобы начать работу в Блокноте Google, необходимо войти в свой аккаунт по адресу www.google.ru/notebook и загрузить на компьютер расширение Блокнота Google (Рис. 6).

Пока что расширение Блокнота Google доступно только для веб-браузеров Internet Explorer версии 6 или выше, а также Firefox 1.5 или выше. Это позволяет работать с Блокнотом не только в полноэкранном режиме, но и использовать мини-блокнот Google.

Для структурирования задач РОП с использованием Блокнота Google нужно выполнить следующие действия:

1. Создать новый Блокнот 1 и дать ему другое название.

2. Используя кнопку Новая запись, добавить в блокнот разделы, соответствующие основным этапам, задачам и подзадачам проекта.

3. Используя инструменты редактирования и форматирования страниц блокнота, в каждый раздел ввести текст, комментарии к тексту и метки (Рис. 7).

Настройка параметров доступа к блокнотам членов команды РОП осуществляется аналогично настройке параметров доступа к календарям проекта.

Дополнительные информационные источники

Мы описали только основные функциональные возможности интернет-менеджеров. Исчерпывающую информацию об этих службах можно получить по адресам www.google.com/support/calendar/?hl=ru (справочный центр Календаря Google) и www.google.ru/intl/ru/googlenotebook/tour1.html (справочный центр Блокнота Google).

Галина БОЙЧЕНКО, Людмила ГУРЕВИЧ, доценты кафедры теории и методики преподавания информатики; Людмила КУНДОЗЕРОВА, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования Кузбасской государственной педагогической академии, Новокузнецк

______________

*См. также статьи Галины БОЙЧЕНКО, Людмилы ГУРЕВИЧ и Людмилы КУНДОЗЕРОВОЙ «Виды интернет-коммуникаций», №8, 2007 год, и «Владельцы, менеджеры, участники», №10, 2007 год.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте