После конкурсного урока, проведенного педагогом-технологом из Екатеринбурга Алексеем Крыловым, на лицах семиклассников московской гимназии N1542 сияли улыбки. Один из подростков на вопрос, понравился ли урок, ответил исчерпывающе: “Здорово”, и поднял вверх большой палец. Еще бы, ребята на сорок минут перенеслись в конструкторское бюро часового завода. Мальчишки дружно и толково предлагали свои варианты усовершенствования механических часов “Командирские”…
По убеждению Крылова, учитель – это не только воспитатель и “копилка знаний”, но и исследователь. Последние два-три года Алексей Валентинович серьезно занимается разработками методов обучения. Все современные системы технического творчества в основном ориентированы на старшеклассников. И Крылов небезуспешно пытается привить техническую творческую мысль ребятам 6-7-х классов. Уроки Крылова проходят легко и непринужденно.
Сразу после школы Крылов закончил электромеханический техникум. Служил в зенитно-ракетных войсках. После армии – завод. Инженер-электронщик. Обслуживал ЭВМ и станки с ЧПУ. В начале 90-х ушел с завода в бизнес. Так сложилась судьба, что производственный участок по металлообработке, которым руководил Алексей Валентинович, арендовал помещение в школе. Потом Крылов стал обучать ребят азам радиотехники. А так как радиоэлектроника – его призвание, то он распрощался с бизнесом и пришел окончательно в школу. И не жалеет об этом…
Иван ГРИГОРЬЕВ
Комментарии