Школьно-семейный клуб становится сегодня составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени.
Проект «СуперПятница» предлагает неформальную образовательную модель школьно-семейного клуба, отчасти компенсирующего то, чего невозможно достичь на уроке или в других традиционных видах образовательной деятельности.
Например, проявили пятиклассники интерес к спорту. Ведь он помогает сформировать разные умения: договариваться и приходить к общему мнению, понимать важность и необходимость соблюдения установленных норм и техники безопасности, работать в команде, владеть способами невербального общения, управлять своими эмоциями, оценивать собственные силы и способности. Среди классных руководителей был определен координатор по организации мероприятий для ребят, и завертелось…
А еще пятиклассники знакомились с медицинской сестрой школы в необычном качестве: она не ставила им градусники или прививки, как они привыкли, а провела несколько практических занятий по минимальной медицинской подготовке для проведения занятий по физическим нагрузкам. С новым преподавателем физической культуры школы ребята осваивают степ-аэробику, а занятия клуба решили провести не в спортивном зале школы, к которому дети давно привыкли, а в зале корпуса начальной школы, где ученики из средней школы раньше никогда не занимались. И уж совсем неожиданным для детей оказалось то, что на «СуперПятницу» были приглашены их родители, причем не в качестве наблюдателей, а как полноценные участники! По отзывам детей, такая форма работы им понравилась гораздо больше.
В процессе реализации проекта была выявлена большая заинтересованность детей и их родителей в совместной образовательной практической деятельности. Параллельно с этим было выявлено много детей с высокой социальной активностью и желанием приобретать опыт при порой полном нежелании семьи поддерживать в этом ребенка. Дополнительный положительный эффект проекта состоял, таким образом, в восполнении дефицита внимания со стороны взрослых к детям из социально неактивных семей.
Анна АВИЛОВА, учитель истории и обществознания школы №1547
Комментарии