Уже не первый год мы, учащиеся школы, принимаем участие в предложенных музеем-заповедником «Царицыно» циклах исследовательской и проектной деятельности, посвященных теме сохранения культурного наследия. Главной целью этого проекта является получение учащимися навыков проектной и исследовательской деятельности в области археологии, реставрации и реконструкции, а также знакомство со способами работы с объектами культурного наследия для их мемориализации.
В процессе работы над проектами нам можно ознакомиться с лучшими образцами культурного наследия и способами их представления. Такая деятельность формирует интерес к археологии, реставрации, реконструкции, а также к смежным областям науки.
В текущем учебном году учащиеся 7‑9‑х классов представили на суд компетентного жюри несколько проектов. Макет экологической тропы «История Царицынских прудов» был разработан ученицами 8‑го «Б» класса Вероникой Качалкиной, Марией Костиной, Екатериной Стрельбиной и Анастасией Худяковой. Макет включает маршрут тропы, информацию об истории, природе и хозяйственном использовании Нижнего Царицынского пруда.
Ученицы 9‑го «Б» класса Вероника Блинова и Дарья Зверевщикова подготовили проект современного использования Второго Кавалерского корпуса. Проект предлагает использовать объект культурного наследия в качестве ресторана и зоны для фотосессий. Для разработки своих проектов всем участникам пришлось научиться новым методам работы, посетить территорию музея-заповедника «Царицыно», общаться с научными сотрудниками музея. В результате все представленные проекты были одобрены для дальнейшей работы.
Самые юные участники проекта из 7‑го «А» класса Анастасия Бурыченкова и Анастасия Стержакова разрабатывали концепцию информационных стендов экотропы. Участие в проекте позволило им не только больше узнать об экологической составляющей музейного комплекса, но и применить творческий подход. Например, для людей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посетить отдаленные места парка, они предложили разместить на территории бинокли в виде лорнета, а стенды оформить в виде сундука с картой или кареты, с которых начнется путешествие. Художественно оформленный макет маршрута также был представлен к оцениванию. Эти находки вызвали положительные отклики экспертного жюри.
Наше сотрудничество с музеем-заповедником «Царицыно» продолжается. Надеемся, что для участия в проекте к нам с удовольствием подключатся и другие ребята!
Ученики 7‑9‑х классов школы №324 «Жар-птица»
Комментарии