search
main
0

Сумятица в SMM-отделе

Эра креатива и коммуницирования

Первые два десятилетия XXI века устойчиво ассоциируются с процессами всеобщей цифровизации, информатизации и медиатизации. Медиатизация – это процесс интеграции медиа в различные сферы жизни общества, напрямую влияющий на них. По этой причине сейчас трудно представить политическую, культурную, развлекательную, спортивную и многие другие сферы без тесного взаимодействия с медиасферой. И наша школа №1248 активно готовится к вступлению в проект «Медиакласс в московской школе».

 

В школе открыт медиацентр New Era. Более 60 школьников с 5‑го по 11‑й класс осваивают эту сферу по четырем направлениям. В SMM-отделе ребята учатся развивать школьные социальные сети, разрабатывать контент-план, создавать мобильный интерактивный контент. В телецентре школьники снимают и монтируют видео, учатся работать с профессиональной техникой для фото- и видеосъемки, изучают основы тележурналистики и пишут сценарии к собственным роликам. В отделе редакции школьники выпускают журнал «Сумятица»: выстраивают систему рубрик, берут интервью, пишут статьи, продумывают визуальный ряд и изучают основы верстки. На спецкурсе «Видеоблогинг» ученики 5‑х классов изучают популярные платформы для ведения блога и придумывают собственный контент, знакомясь с основами видеосъемки и монтажа.

Ключевой особенностью работы нашего медиацентра можно назвать командную работу. Каждый важен в общем проекте, например, кто-то монтирует, кто-то пишет сценарий, кто-то работает в кадре, кто-то продюсирует съемку. Закончив один проект (то есть выпустив номер журнала/опубликовав видео), ребята могут поменяться ролями или остаться на прежней «должности». Такой подход позволяет детям не только ознакомиться с выбранной профессией, но и почувствовать ответственность за проект, так как каждый вносит свой вклад в общее дело.

Занятия в медиацентре развивают у ребят навыки 4К. Во время творческого процесса создания медиапродукта развиваются креативность, критическое мышление, необходимое для анализа собственной работы и решения возникающих проблем, навык коммуникации благодаря постоянному взаимодействию с разными людьми, а кооперации школьники учатся во время работы в команде.

Чтобы посоревноваться с другими сверстниками в медиасфере и получить оценку экспертов, ученики медиацентра участвуют в различных профильных олимпиадах и конкурсах. За первое полугодие ребята приняли участие в трех турах «Медиатона» (организатор соревнований – РГУ имени А.Н.Косыгина), войдя в Топ-10 по результатам первого этапа, углубленно изучали теорию журналистики для олимпиады «Высшая проба» (организатор – НИУ ВШЭ), ученица 5‑го класса заняла 3‑е место в чемпионате WorldSkills в компетенции «Видеопроизводство: юниоры 10‑12 лет». Сейчас несколько ребят готовят мультимедийные лонгриды для конкурса проектных работ «Высший пилотаж» (организатор – НИУ ВШЭ) и выполняют задания для конкурса школьных пресс-центров «РДШ в эфире!».

Мы стараемся полностью погружать наших учеников в медиа­пространство. На базе нашего медиацентра были организованы две встречи с практиками из медиасферы. Первая встреча состоялась с линейным продюсером видеопродакшена Кристиной Угловой. Кристина провела увлекательную интерактивную лекцию и поделилась с ребятами собственным опытом, рассказав о сложностях работы продюсером видеопродакшена. Также в наш медиацентр приходил опытный журналист и редактор Михаил Сапрыкин. Михаил рассказывал ребятам о феномене корпоративных медиа и объяснял, зачем они нужны даже крупным корпорациям. В конце лекции ребята придумали собственное корпоративное медиа, разделившись на команды.

Медиакласс в московской школе – новые возможности для каждого!

Евгения ФАЛЬКОВИЧ, руководитель медиацентра школы №1248

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте