search
main
0

Суеверие – не порок. У Михаила Ефремова на корабле родилась дочь

Организаторы Международного Московского кинофестиваля – народ, по всему видно, суеверный. Едва раздав всех Георгиев – Золотых и Серебряных, – они, вместо того чтобы расслабиться и перевести дух, буквально на следующий день мчатся в Нижний Новгород – на традиционные дни фестиваля на Волге. Потому что примета такая: увидят нижегородцы лучшие русские картины фестиваля – случится грядущим летом и сам фестиваль.

Нижний Новгород режиссер Никита Михалков, президент Московского фестиваля, приезжает как к себе домой. Все ему тут родное, все знакомое: шутка ли, уже шестой год подряд проводит он здесь дни русского кино – постскриптум столичного кинофорума. Именно с Нижнего начинается прокатная судьба фестивальных лент. А ведь есть еще фестиваль «Война и любовь» – эхо премии «Золотой Орел»: с 23 февраля по 8 марта нижегородцы смотрят картины – победители «Орла». На этот раз «однокашниками» Никиты Сергеевича по волжским каникулам стали Владимир Машков, Михаил Ефремов, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Яковлев, Николай Бурляев с супругой, Михаил Задорнов и немецкая актриса Барбара Зукова, звезда фильмов Райнера-Вернера Фасбиндера и Маргарет фон Тротта, член жюри Московского фестиваля. Чуть в стороне, но с не меньшим достоинством держались Сергей и Наталья Ткачевы – режиссер и сценарист картины «Маша».

Первая остановка – в кинотеатре «Сормовский». Пройдя по импровизированной ковровой дорожке мимо «древнегреческих нимф» и глашатаев в туниках и получив в подарок «лавровый» венок, украшенный живыми фруктами, звезды в ожидании церемонии открытия разбредаются кто куда: одни – любоваться новомодными интерьерами самого современного нижегородского кинотеатра, другие во главе с Михалковым – на пресс-конференцию. Никита Сергеевич, как водится, обаятелен и вальяжен: он не жалеет теплых слов в адрес нижегородской земли, вспоминает голливудскую звезду Билли Зейна («Титаник»), у которого после волжских просторов «снесло крышу» – мало того, что он не хотел отсюда уезжать, так еще начал всерьез изучать русский язык, мечтает сняться в какой-нибудь русской картине и вообще, по выражению Михалкова, «бьет копытом» – хочет переехать в Россию.

На церемонии открытия больше всего аплодисментов сорвал Михаил Задорнов, обойдя даже местного губернатора Геннадия Ходырева, «главного любителя отечественного кинематографа». Стоило сатирику сообщить собравшимся, что у Памеллы Андерсон началась депрессия после того, как по телевизору она увидела Верку Сердючку, а муж, придя домой, обнаружил на столе записку: «Пельмени на плите, плита – в пельменной», как зал скрутил гомерический хохот. Успокоились, лишь когда на сцену вышел Сергей Гармаш, чтобы представить картину «Свои» (Гран-при Московского кинофестиваля плюс еще два «Серебряных Георгия» – за лучшую режиссуру и мужскую роль). Среди зрителей в первом ряду – игуменья Михаила, настоятельница Макарьевского женского монастыря, давний друг Михалкова. Как потом оказалось, фильм ей необычайно понравился, претензия одна – больно уж тяжелый, мрачный, совсем как наша жизнь.

В это время в других нижегородских кинотеатрах показывали фильмы «Папа» (Приз зрительских симпатий Московского фестиваля), «Ночной дозор», «Время жатвы» (Приз международных кинокритиков) и «Маша».

Закончился этот длинный день на верхней палубе теплохода «Михаил Фрунзе»: корабль, набирая ход, шел по Волге к старинному Макарьевскому монастырю.

И тут случилось нечто совсем непредвиденное: у Михаила Ефремова зазвонил телефон, и в следующее мгновение артист буквально взвился над палубой с диким криком: «У меня дочь родилась!».

Если кто поначалу и принял эту новость за розыгрыш, то, увидев, с какой скоростью артисты заметались в поисках бокалов, понял – какие уж тут шутки, дело и впрямь серьезное!

Поздравив новоиспеченного «трижды отца», гости продолжали веселиться, не забывая периодически фотографироваться с попадающими в поле зрения звездами. Звезды, в свою очередь, честно старались не раздражаться и мужественно улыбались в многочисленные объективы.

– Господа, – взмолился наконец Ярмольник, – сделайте подарок артистам, дружненько выбросите все свои фотоаппараты за борт.

Дородная дама постбальзаковского возраста долго пыталась вытащить на импровизированный танцпол Машкова и Гармаша. Потерпев сокрушительное поражение, она успокоилась лишь в объятиях многодетного отца Ефремова, который на радостях был в этот вечер согласен на все.

Следующее утро прошло тихо и благостно: артисты гуляли по монастырю, прикладывались к мощам святого Макария, общались со священником, глядя на старинные башни, думали о вечном.

Обед принес более светские развлечения: доплыв на пароме до небольшого острова, гости не без аппетита принялись за уху, приправленную «цыганочкой с выходом». Настроения не «подмочил» даже нешуточный ливень: все еще не пришедший в себя от счастья Ефремов изображал промокшего до нитки цыганского барона, Задорнов ходил на руках и садился на шпагат, цыгане плясали, музыка гремела, в расставленные на берегу сети шла рыба – большая и маленькая.

…На нижегородскую землю Михалков сошел в белоснежной капитанской фуражке. Улетая домой, он, наподобие наполеоновской треуголки пристроил на голову огромную деревянную «ладью», расписанную под хохлому. Символ будущих «наполеоновских планов». Наверное, это еще одна из его хороших примет…

Фото автора

Никита МИХАЛКОВ: какой же праздник без цыган?

Леонид ЯРМОЛЬНИК: хуже фотоаппарата – только фотограф

Михаил ЗАДОРНОВ: поклонницы настигли и в монастыре

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте