Я живу и учусь в Москве, в одном из самых живописных и интересных районов города. Недалеко от нас киностудия «Мосфильм» и Лужники, можно выйти из дома и прогуляться по набережной Москвы-реки, но сейчас все это для меня отошло на второй план. Впереди выпускные экзамены и первый серьезный рубеж – биофак Сеченовского института. Мой день теперь расписан до минуты, перерывов между уроками, дополнительными занятиями, курсами подготовки едва хватает, чтобы вздохнуть и переключиться с одного на другое.
Вот поэтому по объявлению о начале серии научных суббот на сайте нашего комплекса я сначала всего лишь скользнула глазами. В череде олимпиад и предметных конкурсов оно выглядело приглашением поиграть: «Субботний день не время для скуки! Хочешь узнать, как ученые решили, что тигр был саблезубым? Хочешь научиться писать самые красноречивые валентинки? А попробовать себя в роли метеоролога? Приходи к нам! В МОК «Запад» стартует серия научных суббот!»
Но чем ближе была суббота, тем любопытнее мне становилось.
Утро субботы было свободным, и я отправилась в школу. И оказалось, что не зря! Интересно было собирать портативную метеостанцию, интересно было поиграть с неправильными английскими глаголами, но самым интересным оказалось занятие русским языком. Тема его была далека от предстоящего ЕГЭ, и это оказалось так захватывающе!
Сначала мы послушали лекцию об истории нашего языка, и оказалось, что это не скучно. За 15 минут вместе с учителем мы прошлись по истории древних славянских народов, попробовали поговорить, как древние новгородцы и владимирцы. Интересно было узнать историю букв, которые исчезли из нашего алфавита. Например, историю буквы i. Как, должно быть, трудно было моим ровесниками в XVIII или XIX веке, да даже еще в начале XX, ведь одна и та же буква могла обозначать и гласный звук, как в слове «Iерусалимъ», а могла отличать слово «міръ» в значении «общество» от слова «миръ» в значении «отсутствие войны».
Лингвистика, конечно же, не заменит мне любимую биологию, но после этого занятия я поймала себя на мысли, что к лекциям по биологии и медицине, которые я слушаю на YouTube, прибавились и лекции о русском языке. И да, мы написали много забавных валентинок, и они были в разной стилистике! И такие прикладные знания тоже оказались нужными и интересными. Мне понравилась идея таких научных суббот, когда привычные отношения «учитель – ученик» сменяются чем-то новым, когда ты вместе с учителем становишься исследователем, искателем новых знаний о мире, о науке, когда границы твоего мира становятся шире.
Полина АНДРОНОВА, ученица 11‑го класса московского образовательного комплекса «Запад»
Комментарии