search
main
0

Ступени в будущее

Об опыте работы и достижениях известной московской школы №2087 «Многопрофильный образовательный комплекс «Открытие» рассказывает ее директор Елена СПИРИДОНОВА.

– Елена Сергеевна, немного об истории школы…- Школа №2087 создана в результате слияния двух школ, которые находятся в Юго-Восточном округе. Каждая из школ имела свою историю. Одна уделяла внимание спортивному развитию детей и была в числе первых в столице, развивающих проект «Спартак». Помимо этого школа специализировалась на коррекционном образовании. На базе же второй был создан один из первых учебно-воспитательных комплексов. В состав объединенной школы №2087 вошли также шесть детских садов.- Оптимальна ли новая структура?- Наша школа обрела модель одного из самых логичных и компактных комплексов. Здесь оптимально все, даже территориальное расположение. А самое главное, школа объединена одной идеей. Вот уже второй год в «Открытии» работают по принципу «школа ступеней», благодаря чему выстроена преемственность образовательного процесса, сетевое взаимодействие, а проектная и воспитательная деятельность осуществляется в едином русле.- Дошкольное воспитание – это начальная ступень?- Именно проектная деятельность в детских садах, признаться, стала нашей гордостью. Первый проект, который мы успешно реализовали в садах, назывался «История фонаря». Ребята изучали на занятиях историю освещения Москвы. Название второго проекта – «33 буквы». Дети не просто читали какое-либо произведение, но и проводили по книге исследовательскую работу! Например, по книге Бориса Житкова «В горах» ребята изучали такое природное явление, как гроза. Учитель физики показывал им «грозу» наглядно, на опытах. А сказка «Снежная королева» натолкнула ребят на мысль об изучении льда. «Голый король» стал темой доклада о составах разных тканей. А после «Принцессы на горошине» юные исследователи узнали, как выращивается горох. Третий проект, который состоялся в прошлом году, назывался «Широка страна моя родная». Ребята с большим интересом изучали различные зоны России: народные костюмы, природные особенности. Как правило, в комплексе одни и те же преподаватели ведут дополнительные занятия во всех детских садах. Сейчас в «Открытии» успешно реализуется четвертый проект.Некоторые мероприятия воспитанников проходят в школе, в том числе в музее и библиотеке, а на занятия к ним приходят старшеклассники и учителя. Именно поэтому дети, приходя в первый класс, уже знакомы с требованиями школы.- Какова же следующая ступень?- Даже визуально это уже другая ступень в жизни ребенка. Я имею в виду оформление здания начальной школы с учетом возрастной психологии. Это территория школьников с 1-го по 4-й класс! Дети чувствуют себя здесь среди сверстников уверенно. В школе обустроена игровая среда, нет профилизации. Зато осуществляется внеурочная деятельность по таким направлениям, как сценическая речь, театр, азы изучения компьютера, работает клуб «Юный эрудит».В этом году ребята могут попасть в «Приключения в шахматном королевстве». Есть занятия спортивные, социальной направленности, такие как «Я – гражданин». Популярностью среди детей пользуется лего-конструирование. Ребят в процессе конструирования учат считать, решать задачи, осваивать многие другие необходимые навыки.- Когда же приходит время выбора профиля?- Ранняя профильность в школе №2087 начинается с пятого класса. Гимназические классы и классы с углубленным изучением математики и физики существуют у нас уже более 20 лет. В этом году были расширены предметные профили в пятых классах и профили – в десятых. Есть пять предметных профилей с пятого класса. С восьмого начинается углубленное изучение физики и математики. Есть гуманитарный класс, где углубленно изучают иностранные языки, а также химико-биологический, информационный и прокадетский классы.Три кадетских класса работают в рамках проекта «Кадетский класс в московской школе». Недавно девятиклассники приехали со смотра-конкурса на лучший кадетский класс. Они проявили себя замечательно!- Каковы же перспективы профильных классов?- В следующем году планируется открытие пяти профильных направлений в десятом классе. Сейчас в школе есть четыре профиля, два из них – с многолетней историей. Это физико-математический и гуманитарный. Востребован у ребят социально-экономический профиль. В этом году в школе появился новый профиль – химико-биологический. Пока он еще не медицинский класс. Но в столице в школах уже есть медицинские классы. Мы хотим дорасти до уровня новшества и через год-полтора войти в проект. Так же имеем планы по участию в проекте по открытию инженерных классов. Все предпосылки для осуществления этих планов в школе №2087 есть.- В этом году 60 процентов выпускников школы поступили в вузы на бюджетные места. Поздравляем!- Мы стараемся быть в тренде новых идей и инициатив московского образования. Сейчас, например, в школе успешно внедряется проект «Город как школа». Объектом изучения школьников становится все пространство мегаполиса: метро, музеи, парки, театры. А значит, они все больше понимают друг друга: самый лучший город Земли и его дети…http://sch2087uv.mskobr.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте