search
main
0

Стук по-современному

Идея была проста: создать форум, где ученики могли бы выплескивать негативные эмоции. На практике оказалось, что тем самым была прорублена дыра в плотине, сдерживавшей огромный эмоциональный напор.

В прошлом месяце российское Министерство образования разрекламировало “горячую линию” и чат в интернете для школьников, которые хотят пожаловаться на учителей и обсудить свои проблемы.
Последовал поток жалоб, мелких и не очень. Учителя взвыли, закричали, что киберпространство – не место для проведения образовательной реформы.
Чиновники же решили, что проект оказался полезным и стоит продолжать. “Мы не пытаемся вмешиваться в отношения между учениками и учителями, – сказал Олег Соловьев, глава недавно созданной детской общественной приемной. Мы пытаемся предоставить детям информацию, которая нужна им для того, чтобы они могли защищать свои права, и форум, где они могли бы общаться и свободно обсуждать свои проблемы”.
Некоторые отнеслись к этой идее скептически. “Предложение о том, что таким образом можно проводить реформу образования – типичная бюрократическая иллюзия, – считает Александр Кинсбурский, руководитель независимого центра социальных исследований “Вокс Попули”. – В основном будет обсуждаться то, что давно известно… С другой стороны, родители и ученики получат возможность мстить нелюбимым учителям. Анонимность – очень нехорошая вещь, когда обсуждаются подобные вопросы”.
В течение первой недели в приемную обратились сотни детей, в основном из относительно обеспеченной деньгами и интернетом Москвы. Много обычных жалоб на переизбыток учебных часов, скучных педагогов, отсутствие свободы в классах. “Можно ли уволить учителя, если за это проголосует большинство детей в классе?” – спросил один ученик.
Всплыли также некоторые глубокие проблемы бедной российской системы образования. В хорошо составленном письме, подписанном “простые ученики” школы номер 44 сибирского города Иркутска, говорится о том, что переполненность классов, коррупция и отсутствие внимания лишают детей возможности получить хорошее образование. “В нашей школе учатся 2000 человек, хотя она рассчитана на 900”, – говорится в письме. Образование в России бесплатное, но самые высокооплачиваемые учителя – московские – получают всего $60 в месяц, причем зарплату выдают нерегулярно. Есть жутковатые сообщения, после которых учителя начинают думать о том, не получат ли жалобы ход. Пятиклассница Инна из московской школы номер 26 спрашивает: “Честно говоря, у этой учительницы явные коммунистические наклонности, она до сих пор думает, что живет в Советском Союзе. Что можно сделать?”
Учителям все это не нравится. “Вместо того чтобы помочь школам справиться со своими проблемами, министерство создало еще одно бюрократическое ведомство, – считает Нина Куликова, директор московской школы N 1276. – Это пиаровский проект. Они притворяются, что делают что-то серьезное”.
Некоторых раздражает анонимность. “Если у меня возникает проблема с учеником, я предпочитаю решать ее лицом к лицу”, – сказала Ольга Зогурина, обучающая шестиклассников.
Соловьев отвечает учителям, что они слишком чувствительны и не готовы жить в меняющемся мире. “Нам поручено готовить детей к жизни в открытом обществе, где каждый должен четко знать о своих правах и быть способным их защищать, – утверждает он. – Это лишь инструмент прямого обмена информацией”.
Инопресса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте