search
main
0

Студия «Улей»

Эти важные 25 лет

1 апреля можно было увидеть самых разных людей: взрослые и подростки спешили в выходной день в школу №171, чтобы поздравить с юбилеем школьную театральную студию. Собрались учителя и актеры, бизнесмены и юристы, многие представители других, не менее интересных и творческих профессий.

Студия имеет статус образцового коллектива и удостоена высшей награды в области дополнительного образования – «Девочки на шаре». Многолетняя плодотворная работа сделала студийцев победителями московских, всероссийских и международных фестивалей. «Улей» – это настоящая семья, где все друзья и одновременно коллеги, понимающие, что театральная деятельность – отличный инструмент для наглядной демонстрации всех мыслей, которые они хотят донести до людей, ведь большая часть информации об окружающем мире воспринимается посредством зрения.

За 25 лет существования театральной студии в свет вышли 30 спектаклей. Каждый из них уникален, каждый поднимает проблемы, с которыми так или иначе сталкивались актеры. Многие из спектаклей были посвящены военной тематике. И такой выбор был не случаен. Дело в том, что гражданско-патриотическое направление всегда являлось актуальным, важным и занимающим одну из ведущих позиций в воспитательной работе школы.

Достаточно рассказать об одной из таких постановок – «А зори здесь тихие…» по повести Бориса Васильева. Казалось бы, что нового можно сказать, обращаясь к известному произведению, экранизированному, поставленному не один раз на подмостках десятков театров страны. А пьеса понравилась участникам студии, история задела глубинные струны душ современных подростков. И началась кропотливая работа по выстраиванию сценографии, подбору костюмов, поиску реквизита. Ученикам 9-10‑х классов пришлось искать свой образ на сцене так, чтобы их игра не казалась фальшивой. А ведь все они абсолютно разные люди с разными взглядами и целями, но обращение к героическому прошлому нашей Родины позволило найти общий знаменатель, то, что объединило всех в единое целое. В этом и заключается сила театральной педагогики: при умелом применении она прекрасно дополняет уроки истории, литературы, обществознания и русского языка, различные формы внеурочной работы. Чем более ярко выражен личностный интерес ребенка к процессу погружения в общее дело, тем эффективнее воспитывающая составляющая работы над спектаклем. Театральная педагогика дает возможность широко применять игровую форму деятельности, понятную и привычную большинству детей, при формировании основных нравственных качеств личности. Любая постановка – уменьшенная модель реальной жизни. Игровая форма деятельности помогает ребенку интегрироваться в общество, оказывает влияние на внутренний мир детей, прививает любовь к Отечеству, гуманное отношение ко всем людям, позволяет ощущать себя полноценным членом общества, проигрывая разные модели поведения. Все это накладывает особую ответственность на руководителя студии, режиссера при создании спектакля на патриотическую тему. Здесь важно быть искренним, не фальшивить и не лукавить, не говорить того, во что сам не веришь.

Пронзительным и трепетным оказался спектакль «А зори здесь тихие…». Сюжет, казалось, создан для кино, а не для нашей маленькой сцены, но я не смогла пройти мимо такого материала. Я долго думала, беря такой непростой материал, смогут ли мои девчонки создать образ девушек-зенитчиц, получится ли у них прочувствовать тяжесть войны и показать это зрителю. Опасения были напрасными, хотя ставить спектакль по такому литературному произведению – дело трудоемкое. Ребята просмотрели десятки военных фильмов, ходили на спектакли, слушали музыку, изучали тему от и до. И премьера состоялась. Надо признаться, что в зале зрители не могли сдержать слез. Пожалуй, это лучшая оценка нашей работы. Пережитые на эмоциональном уровне факты героической истории нашей Родины, отраженные в театральной постановке, рождают чувство гордости и сопричастности истории Отечества.

Каждый из пришедших в детстве или юношестве в театральный кружок хочет найти себя. Но в итоге получает много больше: атмосферу дружбы, доброты и взаимопонимания, любимое дело и новые знакомства, взаимопомощь и поддержку. Здесь незаметно и деликатно помогают раскрыть свои сильные стороны, скорректировать недостатки, сформировать свое отношение к людям, стране, жизни. На юбилейной встрече воспитанников «Улья» выпускник 2018 года, действующий актер Нового драматического театра Кирилл Маслий, обращаясь к сегодняшним студийцам, сказал, что успехи оцениваются не грамотами, а тем, какими личностями выйдут ребята из стен школьного театра:

– Театральная студия изменила мою жизнь. Во-первых, я нашел настоящих друзей, с которыми общаюсь до сих пор. Во-вторых, почувствовал себя значимым, понял, что каждый человек достоин уважения, каждому нужны поддержка и настоящие друзья. И конечно, выбрал для себя любимое дело, с которым связал свою жизнь. Я профессиональный актер. Спектакли, которые мы, будучи детьми, ставили в студии, научили меня мыслить, читать, любить свое дело, свою страну, уважать ее обычаи и традиции.

Школьный театр может казаться лишь одной из форм воспитания детей и подростков, но решает он задачи общегосударственного характера, в том числе важнейшую задачу – воспитание патриотизма.

Стелла ЗАХАРОВА, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Улей» школы №171

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте