Телевизор, телефон, стиральная машина, кодовый замок, домофон, персональный компьютер, спутниковое телевидение – ребенок в настоящее время вынужден в короткие сроки освоить множество электронных устройств. На уроках в радиолюбительской студии ребятам рассказывают о принципах их работы, о том, «что у них внутри». И при этом не страдает домашнее оборудование! Кроме того, во время занятий у учащихся формируются практические навыки по конструированию, изготовлению, а также ремонту.
Педагоги исходят из того, что техническое творчество связано с нестандартным способом мыслить, поэтому при разработке технических новинок применяются такие принципы развития технического мышления, как сравнение, противопоставление, классификация, синтез. В радиолюбительской студии учащимся предлагают самостоятельно решать различные практические задачи, которые развивают творческий интерес ко всему, что окружает человека в его повседневной жизни.Занятия по изучению радиотехники предполагают получение начальных знаний в радиотехнике и электронике и приобретение необходимых навыков в конструировании несложных электронных устройств. Обучение по программе радиотехнического направления основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности учащихся. Также технико-технологическое конструирование предполагает применение таких технологий, как дифференцированное обучение, – каждый ребенок «творит» свою индивидуальную конструкцию. Римма ВИКУЛОВА, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах
Комментарии