Став лауреатом конкурса «Колледж будущего» и победителем приоритетного национального проекта «Образование», участником городской целевой программы «Рабочие кадры», технологический колледж №14 получил инвестиции в инновационные образовательные программы, благодаря которым были оборудованы прекрасные лаборатории и учебные кабинеты по всем представленным в колледже направлениям профессиональной подготовки, создана уникальная практико-ориентированная среда обучения. Но инновационная материально-техническая база – это лишь инструмент, эффективность которого может быть достигнута только с помощью высококвалифицированного кадрового потенциала. Важную роль также играют организационная и экономическая составляющие, выстроенная система коммуникаций и обмена информацией.
Важнейшим условием, обеспечивающим инновационное развитие колледжа, стало делегирование ему большей свободы и самостоятельности в деятельности, в первую очередь это возможность стать реальным субъектом рынка образования, предлагая новые образовательные программы, в партнерстве с работодателями определяя требования к актуальным компетенциям как для основных, так и для дополнительных профессиональных образовательных программ. Такая самостоятельность позволяет обеспечить привлекательность программ как для самих обучающихся, так и для социальных партнеров. За последние годы колледж стал инициатором появления в перечне трех современных специальностей СПО: «дизайн» (по отраслям), «реклама», «операционная деятельность в логистике». Каждая из них сегодня востребована на рынках образования и труда, а также заманчива для абитуриентов и родителей.Оснащение колледжа новейшими техническими средствами поддерживает реализацию инновационных образовательных программ. Обучение по каждой специальности имеет практико-ориентированный характер, все практические работы проводятся в лабораториях, оборудованных современной техникой, что позволяют создавать реальные профессиональные ситуации, в рамках которых у студентов формируются компетенции, необходимые рынку. Новейшие технологии применяются и при теоретической подготовке. Занятия проводятся с помощью документ-камер, мультимедийной техники, изучение английского языка проходит в лингафонных кабинетах. В колледже реализуется программа «Один студент – один компьютер».На факультете «Ресторанный бизнес» на базе лабораторий создана кулинарная студия, которая объединяет в себе и аудиторные зоны, оснащенные мультимедийной демонстрационной техникой, и зоны сервировки, приготовления блюд, оснащенные самой современной, инновационной профессиональной техникой и приборами. В кулинарной студии проводят мастер-классы, профессиональные конкурсы, готовят силами студентов, мастеров и преподавателей кулинарные шоу, выездные банкеты и фуршеты. Применяемая в колледже система видеоконференций дает возможность трансляции мастер-классов и кулинарных шоу на другие площадки.Факультет коммерции начинает подготовку по такому востребованному сейчас направлению, как «логистика», на базе учебно-тренингового логистического центра, созданного в колледже.Факультет дизайна и конструирования одежды оснащен швейным оборудованием последнего поколения, выполняющим множество различных операций – сложные швы, обработку краев изделия, вышивку.Студенты факультета рекламы имеют возможность выбрать специализацию среди таких интересных направлений, как видеопроизводство, рекламная фотография, компьютерный дизайн и 3D-технологии. Это было бы невозможно без надлежащего технического оснащения. На факультете работают: фотостудия, состоящая из трех многофункциональных съемочных площадок; видеостудия с двумя кабинетами видеомонтажа; радиостудия, вещающая на всех переменах; цифровая высокоскоростная типография с комплексом послепечатной обработки; лаборатория 3D-технологий, оборудованная 3D-камерой и экраном, транслирующим 3D-изображения.Благодаря использованию в учебном процессе технических и технологических инноваций студенты всех направлений после окончания колледжа без труда устраиваются на интересную и перспективную работу, так как владеют востребованными современным рынком знаниями, навыками и умениями, являются компетентными в своей области специалистами.Работа современного колледжа не может проходить без организационных инноваций образовательного учреждения – новых методов организации деятельности учебного заведения, рабочих мест, внешних связей. С 2008 года стремительно рос инновационный потенциал колледжа: были открыты новые факультеты, введены в эксплуатацию новые учебные здания, что повлекло за собой рост кадрового состава, шли разработка и внедрение новой корпоративной стратегии колледжа, направленной на оптимизацию взаимодействия всех подразделений, их развитие. Каждое рабочее место в колледже компьютеризировано, все рабочие места объединены в единую сеть, в которой созданы ресурсы оперативного обмена информацией. Сайт колледжа – это постоянно развивающийся портал, который тоже активно используется в коммуникационных целях как студентами, так и сотрудниками колледжа, для которых создан корпоративный форум.Поскольку здания различных факультетов удалены друг от друга, во взаимодействии подразделений используются такие инновационные методы, как организация видеоконференций и проведение телемостов, что значительно экономит рабочее время и в то же время повышает уровень корпоративности сотрудников.Важной частью новой корпоративной стратегии стала разработанная колледжем Программа развития профессиональных компетентностей преподавательского состава, которая работает в трех направлениях. Это: регулярное повышение квалификации преподавателей; сертификация специалистов с привлечением компаний, предоставляющих рабочие места выпускникам колледжа; индивидуальное планирование карьеры сотрудников (графики повышения разрядов, планирование и подготовка к представлению на звания и награды, содействие в поступлении в аспирантуру и получении ученой степени).Программа ориентирована на повышение статуса и престижа преподавателя-инноватора и стала основой инновационной корпоративной культуры колледжа. К инновационным методам организации деятельности учебного заведения, безусловно, относится и внедрение такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр, объединяющий, с одной стороны, все технические ресурсы колледжа, а с другой стороны, опыт педагогов и мастеров, творческий потенциал и практические навыки студентов. Основная задача Ресурсного центра – организовать процесс получения студентами дополнительных компетенций путем выполнения внутренних и внешних заказов, а также развития комплекса дополнительных образовательных услуг. Работает Ресурсный центр как малая студенческая фирма, его сотрудники привлекают сторонних заказчиков, привлекают к выполнению заказов студентов, мастеров и преподавателей. Сотрудничество со сторонними заказчиками нередко перерастает в социальное партнерство, построенное на взаимном равноценном интересе сторон. Развитием отношений с социальными партнерами становится предоставление партнером базы производственной практики для студентов, рабочих мест для выпускников. Немаловажно то, что колледж выиграл несколько конкурсов Департаментов труда и занятости, поддержки и развития малого и среднего бизнеса на оказание образовательных услуг в области повышения квалификации и переподготовки специалистов. Финансовую поддержку колледж получает не только от государства, но и в результате сотрудничества с крупными компаниями-работодателями. Такое взаимодействие с социальными партнерами стало, по сути, новой формой стратегических альянсов. К ней же можно отнести и организацию обмена опытом с ведущими учебными заведениями Европы, международный обмен студентами, интеграцию образовательных проектов с колледжами Берлина, Парижа и Страсбурга.К новым формам внешних коммуникаций относится сетевое взаимодействие колледжа с другими московскими образовательными учреждениями СПО как экспериментальной площадки второго уровня. Созданная в колледже информационная среда стала важнейшей частью образовательной среды и одним из главных условий и приоритетов при формировании практико-ориентированной среды обучения и воспитания, а также средством достижения нового качества образования. Использование информационных технологий в образовательном процессе создает условия для максимального развития каждого студента посредством качественного инновационного и индивидуализированного обучения, это было поставлено как стратегическая цель в разработанной колледжем Программе информатизации на 2010-2012 годы. Эта программа определяет основные направления развития созданной в колледже ИКТ в области образовательного процесса, учебно-воспитательной работы, администрирования, связей с общественностью. Важную роль программа отводит развитию дистанционного обучения. Колледж уже накопил положительный опыт работы в этом направлении в рамках реализации проекта «Образование без ограничения возможностей», направленного на обучение детей, которые не могут освоить профессиональные образовательные программы в традиционных формах. Сегодня в колледже развивается система дистанционного обучения «Виртуальный колледж», создается медиатека учебных материалов и методических комплексов. По поручению Департамента труда и занятости населения колледж осуществляет профессиональную переподготовку взрослого населения, активно применяя дистанционные технологии обучения. Направление индивидуального обучения людей с ограниченными возможностями и детей, вынужденных постоянно находиться на лечении в стационаре, продолжает развиваться. Интеграция возможностей комфортной среды обучения и воспитания, развитие информационного пространства колледжа, участие в деятельности форумов и порталов, создание сайтов (в том числе и индивидуальных) кардинально расширяют диапазон образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых студентам, а также оптимизирует работу административного и преподавательского состава, повышает профессиональный уровень сотрудников.Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику стало ключевой задачей колледжа на пути перехода к информационному обществу.
Комментарии