В учебном театре ГИТИСа (РАТИ) студенты режиссерского факультета (мастерская Е.Каменьковича и Д.Крымова) показывают спектакль «Вишневый сад».
Сказать, что это спектакль по всем известной пьесе Чехова, нельзя, это, как сказано в программе, этюдная композиция по мотивам пьесы Антона Павловича, у которой есть свои авторы – Иван Миневцев и Татьяна Анастасова. То есть заранее можно настраиваться на то, что от Чехова останутся рожки да ножки. Вообще зрители могут сразу приготовиться к тому, что, как всякий театральный эксперимент, спектакль будет осовременен. Так и происходит. Шарлотты в спектакле нет – не нужна, Раневская по ходу дела спускается со второго яруса как заправская гимнастка и танцует современные танцы. Лопахин чистит зубы и выплевывает воду (спасибо, что не в зрительный зал), главные действующие лица рассказывают по ходу действия свои собственные истории из нынешней современной жизни, оркестр на сцене – сплошь мигранты, а традиционная сцена с Фирсом, забытым в барском доме, отсутствует, она авторам эксперимента просто не понадобилась, хотя в духе эксперимента вполне можно было бы отправить его в пансионат для престарелых – современным зрителям, не вполне знакомым с творчеством великого Чехова, на которых и рассчитан такой эксперимент, это может понравиться.«Вишневый сад» – это театральный эксперимент. Существуя согласно чеховской фабуле, персонажи живут в соседнем подъезде, носят кеды и выходят из дома в одно время с нами. Легко идя на контакт, они рассказывают нам истории из своей жизни и детства. Но один вопрос остается главным – встретившись с героями нового века, как скоро мы услышим звук лопнувшей струны?
Комментарии