13 октября состоялся объезд учреждений системы Департамента образования, в котором приняли участие члены Студенческого правительства дублеров, заместитель руководителя Департамента Сергей Смирнов, референт руководителя департамента Ирина Басова, начальник Управления дошкольного и общего образования Ирина Петрунина.
Первым учреждением, которое посетили студенты, была кадетская школа-интернат «Московский пансион государственных воспитанниц». На крыльце школы гостей встречали начальник Юго-Восточного окружного управления образования Людмила Митрюк и директор школы Виктория Силенская.Вначале Людмила Викторовна рассказала о структуре образования в округе: о количестве образовательных учреждений, кадровом положении. Об особенностях и успехах именно московского пансиона женских воспитанниц говорила уже директор школы. В холле учреждения внимание гостей было обращено на знамя школы и собственный герб, количество наград также свидетельствует об успехах школы не только в учебе. Конечно же, особые ощущения кадетского учреждения уже с первых же мгновений создавал внешний вид воспитанниц – кадетская форма сразу притягивала взгляд, а в женском исполнении она смотрелась еще более строгой и изящной одновременно.После этого для гостей провели экскурсию по учреждению. На уроке труда девушки учились готовить оладьи. Кроме этого, девушек учат правильно сервировать стол и подавать угощение. На уроках биологии можно было видеть, как активно педагоги используют информационные технологии: для того чтобы увидеть структуру листика, лежащего под микроскопом, не было необходимости к нему наклоняться, достаточно взглянуть на экран у доски. Особая гордость школы – собственный музей «Дочери России», в котором показаны история развития кадетского образования в России, а также успехи и достижения самих воспитанниц. Экскурсию по музею провели две воспитанницы 11-го класса, что еще раз подчеркнуло гордость самих девушек за принадлежность к такой категории, как кадеты. На вопросы студентов, чем их привлекла подобная форма образования, девушки единодушно ответили: «Своей уникальностью». Тут идет действительно хорошая подготовка для тех, кто в будущем планирует связать свою жизнь с мужской профессией. Готовность девушек достойно отстаивать честь страны подтвердилась и на уроке военной подготовки, где их учат разбирать и собирать различные виды оружия, преподают основы обороны. Попробовать свои силы в разборке автомата предложили и студентам. Символично, что честь Студенческого правительства пришлось отстаивать дублеру префекта ЮВАО, недавно вернувшемуся с военных сборов.После разговор продолжился в неформальной обстановке, в нем приняли участие выпускницы школы, одна из которых после окончания пансиона стала курсантом университета МВД. Девушки очень тепло вспоминали годы учебы, и, несмотря на то что дальнейший выбор места учебы не у всех связан с военными профессиями, навыки и знания, полученные в школе, им очень пригодились. Помимо слов благодарности за прекрасную экскурсию дублеры единодушно выразили желание привести сюда в будущем своих детей.Следующим учреждением, куда отправились представители Студенческого правительства, был Центр развития ребенка. В детском саду группа дошкольников приветствовала студентов русскими народными песнями и танцами. Потом студентов повели на экскурсию по детскому саду. «Министры» увидели живой уголок, комнату русского быта, комнату релаксации, а также игровые и комнаты для занятий. Мимо спальни все прошли очень тихо, потому что ребят уже уложили спать. В ходе экскурсии членам СПД рассказали, как решается вопрос большой очередности путем создания новых форм занятости ребенка: групп временного пребывания, открытия лекотек, семейных детских садов. После наглядной презентации детского сада был показан заранее подготовленный фильм о жизни и учебе дошкольников.Завершился объезд посещением Московской международной гимназии. Экскурсию для гостей провели учащиеся 11-го класса гимназии. Гимназия – одно из наиболее престижных государственных средних учебных заведений Москвы, которое готовит своих выпускников к различным видам интеллектуальной деятельности, обеспечивает их оптимальную адаптацию в систему национальной и мировой культуры. Международная гимназия – единственное общеобразовательное учреждение такого рода, которое уже многие годы ведет набор детей с первого класса. Одна из основных причин популярности гимназии – наличие в ее составе мини-школы ООН, сильная языковая подготовка учащихся позволяет им успешно проходить обучение и за границей. Многочисленные грамоты и сертификаты, висящие на стендах, были тому подтверждением. После ознакомительной экскурсии по учреждению директор гимназии Татьяна Гуменник вкратце рассказала о направлениях работы: большое внимание тут уделяют дополнительному образованию детей, в чем гости могли скоро удостовериться. Учащиеся гимназии подготовили выступления, которые отражают их деятельность и специфику учреждения. Танцы народов мира, шуточная сценка о мини-модели ООН и выступление хора произвели на гостей неизгладимое впечатление.Подводя итоги встречи, заместитель руководителя департамента Сергей Смирнов отметил, что теперь студенты смогут по-другому взглянуть на систему образования, ведь в основном ребята хорошо знают те учреждения, в которых учились сами, а сейчас они увидели различные направления других учреждений. Начальник Управления дошкольного и общего образования Ирина Петрунина добавила, что основной задачей было показать различные направления общего образования, которые есть в городе. «Выбор учреждений в первую очередь осуществлялся исходя из результатов и качества их работы, которые уже зарекомендовали себя», – пояснила Ирина Анатольевна.Студенты остались довольны столь яркой презентационной программой и отметили высокий уровень образовательной политики в городе.Через несколько дней в Центре дополнительного профессионального образования «Поведники» состоялась встреча, в рамках которой студенты должны были ознакомиться с деятельностью Департамента образования, а также определить возможные пути решения имеющихся проблем.Несмотря на всеобщность и большую значимость образования, с ее системой работы на должном уровне знаком не каждый. Поэтому вопросы на встрече поднимались разные: начиная с самых простых, интересующих большинство, и заканчивая углубленными по разным направлениям, волнующих дублеров отраслевого кабинета.Вначале студентам вкратце рассказали о структуре Департамента образования, им представили заместителей руководителя, которые отвечают за основные образовательные вопросы: Ларису Курнешову, Михаила Тихонова, Марину Умрихину, Виктора Иванова, Татьяну Гусеву, Сергея Смирнова.Тогдашний руководитель департамента Ольга Ларионова отметила, что в ведении Департамента образования большое количество учреждений – более 4000, однако штат самих работников департамента не так велик.Лариса Курнешова остановилась на актуальной на сегодняшний момент теме – первых результатах введения закона об изменении форм учреждений относительно системы образования, так называемого 83-го ФЗ. Она разъяснила, что большинство образовательных учреждений останутся бюджетными, и лишь некоторые из них планируют стать автономными. В ответ на вопрос, какие новшества планируются по разрабатываемому новому закону «Об образовании», Лариса Евгеньевна отметила, что согласно этому проекту понятие «начальное профессиональное образование» не прописано вовсе, достаточно слабо прописаны направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в структуру высшего образования планируется ввести колледжи и исключить академии, но зато большое внимание уделено дошкольному образованию – теперь оно будет входить в систему общего образования.Михаил Тихонов рассказал об обеспеченности образовательных учреждений квалифицированными кадрами, которые готовят педагогические вузы городского подчинения: МГПУ, МГППУ, МГПИ. Михаил Юрьевич отметил, что эти вузы были созданы в 90-е годы для подготовки педагогических кадров именно для Москвы, ведь практически 86% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения. В этом году МГПУ отмечает 15-летие со дня основания, а МГПИ уже отметил 10-летие. Более 230 тысяч человек выпускают наши педагогические вузы, большинство поступают на работу в школы, для материальной поддержки молодых педагогов существует система подъемных, которые выплачиваются им при устройстве на работу.Большое значение имеет материально-техническое оснащение учреждений образования. В 2010 году новое оборудование было предоставлено образовательным учреждениям, реализующим новые федеральные государственные стандарты. Свою результативность также показала база «Всеобуч», благодаря которой можно быстро отслеживать изменения в численном составе учащихся в течение года.Интерес у студентов вызвала тема о возможности получения квартиры молодому специалисту. Дублер руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда Дмитрий Луговой поинтересовался условиями ее предоставления и результатами реализации этой программы за последние годы. Заместитель руководителя пояснил, что значительное количество квартир выделено по программе «Молодой семье – доступное жилье» (примерно 780 квартир), постоянно ведется работа по выделению служебных квартир.Татьяна Гусева подробно рассказала об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностях дошкольного образования. Сейчас в городе примерно 570 тысяч детей дошкольного возраста. Около 65% из них регулярно посещают учреждения дошкольного образования и около 20 тысяч детей стоят в очереди. Для решения этой проблемы открываются службы ранней помощи, лекотеки, группы временного пребывания. За счет этого Департамент образования сократил потребность на 3 тысячи.Значительная проблема заключается и в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, которых сейчас более 50 тысяч, кроме того, в столице есть 27 тыс. детей-инвалидов. Для их образования в городе существуют школы-интернаты, учреждения компенсирующего вида и другие. Дублер руководителя Департамента образования Наталья Скворцова попросила рассказать также об особенностях инклюзивного образования в Москве.Марина Умрихина посвятила свое выступление проблемам воспитания и дополнительного образования. Она рассказала, что существует более 500 учреждений, занимающихся системой воспитания, 157 из них находятся в ведении Департамента образования. Марина Евгеньевна привела примеры, а также подробно остановилась на работе учебного центра «Команда», в котором в июле 2010 года побывали члены студенческого правительства.Для наглядного представления о системе профессионального образования Виктор Иванов предложил студентам посмотреть фильм, специально подготовленный к праздничным мероприятиям, посвященным 70-летию профессионального образования.Дублер руководителя комплекса социальной сферы Илья Беставашвили попросил поподробнее осветить вопросы дополнительного образования учащихся, а как вожатого его очень заинтересовала программа подготовки волонтеров. Дублера руководителя Департамента труда и занятости Александра Заболотских заинтересовали основные результаты профориентационной работы в образовательных учреждениях и возможные пути взаимодействия различных департаментов.Члены кабинета-дублера руководителя Департамента образования в основном задавали углубленные профильные вопросы. Наталья Скворцова, как учитель физики, поинтересовалась особенностями выплаты надбавок молодым педагогам, а также рассказала о проблеме комплектации школьных библиотек учебниками. Виктора Неумывакина волновала проблема отношения педагогического состава к ребенку в зависимости от дополнительных финансовых вложений родителей. Тему финансового обеспечения учреждений попросила подробнее осветить Генриетта Озерова.Участники встречи обсудили основные результаты реализации программы «Столичное образование-5» и новой образовательной инициативы «Наша новая школа».Елена ОВСЯННИКОВА, дублер руководителя Департамента образования
Комментарии