Большинство российских студентов, сдав летнюю сессию, окунулось в разнообразные каникулярные радости. Однако семерым юношам и девушкам пришлось сдавать еще один экзамен весьма требовательной группе экспертов. В Москве состоялся финал Всероссийского конкурса курсовых и дипломных работ, связанных с героическим прошлым России.
Свои исследования на конкурс, проводившийся в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», направили 142 студента из 28 регионов страны. На очный тур в столицу были приглашены 7 финалистов. Им предстояло лично представить свою работу и убедить жюри в том, что, кроме звания лауреата конкурса, они могут претендовать на премию в рамках национального проекта «Образование». Экспертный совет возглавила директор Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи, доктор психологических наук Наталья Синягина.
Первое место жюри присудило Николаю Антипину, студенту Челябинского государственного университета, который посвятил свое исследование восприятию Русско-японской войны 1904-1905 гг. современниками.
Еще двумя призерами стали тоже юноши – студент Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина Александр Воробьев, который, по сути дела, открыл новую страницу истории родного города, обосновав роль Елецкого ополчения в завершении Смуты, и студент Волгоградской академии государственной службы Андрей Еркин, выбравший трудную тему «Национальная идея и ее значение в преодолении духовного кризиса России».
Все финалисты получили дипломы, свидетельствующие об их победе в конкурсе, ноутбуки, а также благодарственные письма и часы с памятной надписью «Ты нужен России» для своих научных руководителей.
Комментарии