search
main
-1

Студенты-кибератлеты встретятся в финале турнира «Битва за науку»

Финал Международного киберспортивного фестиваля «Битва за науку» пройдет в ноябре в Москве на выставке-форуме «Россия».

Фото: pexels.com

Участниками «Битвы за науку» станут студенты – предполагается, что во втором киберспортивном фестивале будут состязаться почти 4 тыс. человек. Первая «Битва за науку» прошла в 2021 году, это было наиболее крупное в истории страны киберспортивное студенческое мероприятие. Тогда в турнире участвовали более 300 команд из высших учебных заведений России и стран СНГ.

Как отметила замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, очередной турнир свидетельствует о заинтересованности молодежи и успехе первого сезона. По ее словам, развитие киберспорта и проведение состязаний стало ответом на запрос студенческого сообщества. В настоящее время в российских вузах появляется фиджитал-спорт, формируются команды ребят. Они готовятся к «Играм будущего», которые состоятся в Казани.

Как сообщает сайт Минобрнауки России, в программу «Битва за науку» включены 8 видов, среди них впервые широко представлены игры, которые созданы в России. Студенты смогут стать участниками соревнований по 8 дисциплинам: DOTA 2, League of Legends, Tanks Blitz, Valorant, PUBG, Калибр и др. По мнению заместителя проректора НИУ ВШЭ Ильи Яськова, киберспорт — не только спорт, но и значимое культурное явление. Успешные игроки выступают как на состязаниях в России, так и на международном уровне. Для сотрудников вузов соревнования дают дополнительную возможность пообщаться с молодежью на понятные и интересные темы.

Проведение турнира запланировано на период с октября по ноябрь 2023 года, а гранд-финал пройдет 18 ноября на Международной выставке-форуме «Россия». Фестиваль предполагает также научную составляющую: здесь планируется провести социологические и научные исследования по теме киберспорта. В настоящее время тематикой киберспорта и гейминга увлекаются больше половины студентов, выбирая соревновательные онлайн-игры. Наличие в вузе киберспортивной команды, как свидетельствуют результаты социсследования, повышает уровень привлекательности университета в глазах абитуриентов.

Проект реализуют при поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» госпрограммы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», а также мероприятий, которые приурочены к Десятилетию науки и технологий в России. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о том, что в российских вузах внедряется система бонусов к Единому госэкзамену для киберспортсменов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте