Студенты факультета психологии Иркутского государственного университета (ИГУ) выиграли грант на 686 тыс. рублей, чтобы реализовать свой проект «Школа гармоничного развития». Суть этой программы заключается в работе с дивантным поведением среди школьников.
Цель проекта «Школа гармоничного развития» заключается в том, чтобы создать безопасную атмосферу в школьной среде. Как пояснили в пресс-службе Иркутского госуниверситета, проект «Школа гармоничного развития» — это программа по борьбе с девиантным поведением среди школьников. Она предполагает комплексную работу с проблемой отклоняющегося поведения в школьной среде. К программе подключились студенты и выпускники факультета психологии ИГУ, а также волонтеры. Они будут обучать школьников контролировать свою агрессию, понимать свои эмоций и разрешать конфликтные ситуации.
Как пояснила одна из авторов проекта, учащаяся 4 курса факультета психологии ИГУ Диана Белолапоткова, программа включает в себя 11 занятий. «Проводя их, мы не только обучаем школьников, но и сами смотрим на динамику развития детско-родительских отношений через совместные собрания с родителями и детьми», – добавила студентка. По ее мнению, такая работа необходима, чтобы ребенок больше узнавал о себе и способах эффективной коммуникации, а родители понимали, как меняется их ребенок, выстраивали с ним контакт.
Программа «Школы гармоничного развития» рассчитана на полгода. Студенты будут заниматься с учениками 10-х классов в 10 школах Иркутска. Разработчики проекта надеются, что в дальнейшем школьные психологи смогут ее распространить на всех ребят.
Курирует проект «Школа гармоничного развития» кандидат психологических наук, доцент, завкафедрой педагогической и возрастной психологии факультета психологии ИГУ Елена Кедярова.
Комментарии