Студенты 10 факультетов и учебных институтов Томского государственного университета участвовали в битве в виртуальной реальности. Такая возможность у них появилась в «VR-день в ТГУ».
С применением специального оборудования студенты ТГУ на скорость собирали различные модели по определенной схеме. Такого рода активность помогает развивать пространственное мышление, стрессоустойчивость и скорость реакции. VR-битву провели в вузе впервые. Ее участниками стали почти 40 учащихся, в том числе студенты инженерных специальностей. В Томском госуниверситете VR-технологии внедряют в образовательный процесс инженерных специальностей с прошлого года. Проект реализуют Институт образования ТГУ и Передовая инженерная школа «Агробиотек» при поддержке Минобрнауки России.
По словам руководителя проекта, старшего научного сотрудника ИО ТГУ Анастасии Ларионовой, студентов важно было познакомить с такого рода технологиями, вовлечь и сформировать интерес к ним. Для этого использовалась одна из собственных разработок для развития пространственных навыков. Заодно педагоги оценили, как быстро студенты разных курсов и направлений справляются с задачами на пространственное мышление. Формат VR-битвы для данной цели хорошо подошел.
Быстрее всех справились с заданием студенты Глеб Махрин (ИПМКН) и Виктор Шамаков (ФП) и Никита Клоков (БИ). Второе место поделили Илья Рыбачек (ФИПН), Артем Луганский (ИЭМ) и Платон Матвеев (ФилФ), третье — Анастасия Петлина (ГГФ), Виктория Нестеренко (ИО) и Егор Гранин (HITs). Они сложили из виртуальных кубов изображенную на рисунке фигуру. После того, как задание было завершено, участники по шкале от 1 до 5 оценили потенциальную полезность использования VR-технологий в обучении. Средний балл составил 4. Кроме того, опрос показал, что студенты позитивно относятся к возможному внедрению VR в образовательный процесс (средний балл ответов составил 4,4). При этом потенциальные риски для здоровья ребята оценили как низкие (средний балл ответов — 2,7).
Студент Биологического института ТГУ Никита Клоков уверен, что виртуальная реальность — инструмент широкого назначения. «Он может помогать людям лучше воспринимать информацию, потому что наш мозг отличает изображение от реальности, а VR как раз находится на их стыке, то есть помогает представить, что это реально происходит. В геномике с помощью инструментов VR удобнее будет рассматривать цепочки ДНК, а в химии можно будет увидеть молекулу, посмотреть, что будет, если убрать оттуда несколько атомов, и так далее», — сказал Никита.
Формат VR-битвы в университете планируют повторить в начале следующего года. Помимо него, в вузе намереваются внедрять новые образовательные программы с использованием технологий виртуальной реальности, направленные на быструю профессионализацию студентов. Как сообщает сайт Томского госуниверситета, «VR-день в ТГУ» показал заинтересованность студентов в данной технологии.
Комментарии