Готовы ли будущие специалисты к общению с детьми, имеющими особые образовательные потребности? В школе №875 удостоверились: вполне!
Успешный опыт сотрудничества школы №875 и Московского педагогического государственного университета реализуется в различных формах, которые предполагают проведение практики у бакалавров и магистров, а также привлечение студентов и педагогов к научно-практическому сотрудничеству. От того, насколько качественно и последовательно будет организована педагогическая практика в образовательном учреждении и насколько ответственно к ней отнесутся сами студенты, будет зависеть результативность взаимодействия при овладении необходимыми умениями и навыками профессиональной деятельности, а значит, и подготовленность будущих специалистов к работе учителя.
Содержание деятельности студентов в период практики максимально приближено к реальной профессиональной работе педагога. При этом основная цель приобретения практических навыков у студентов дефектологического факультета МПГУ заключается в подготовке к выполнению функций специалиста, работающего с обучающимися, которые имеют различные нарушения развития. Реализация обозначенной цели позволяет осуществить переход от теории к практике и предполагает интегрированное объединение.
Будущие специалисты должны учитывать, что работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует особых организации и методики проведения всех коррекционных, воспитательных и оздоровительных мероприятий, при которых сохраняется хороший уровень работоспособности.
Благодаря созданному в результате совместной деятельности педагогов, воспитанников и студентов здоровьесберегающему пространству в условиях школы №875 стало возможным обучение будущих специалистов работе с современными информационными технологиями сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями. При прохождении практики студенты осваивают навыки психорелаксационной терапии, основанной на использовании биологической обратной связи, формируют самостоятельные навыки работы на интерактивном многофункциональном мультимедийном оборудовании. Также оказывают поддержку обучающимся в специальным образом организованной среде, наполненной различными стимуляторами, воздействующими на органы чувств и вестибулярный аппарат. Оборудование сенсорной комнаты обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком (даже с комплексными нарушениями) и будущим специалистом.
Обязательным условием педагогической практики является включение студентов на определенный период в педагогический коллектив, что требует соблюдения единого планирования образовательной деятельности, традиций и трудовой дисциплины. Как члены коллектива они принимают активное участие в осуществлении педагогической деятельности: проведении открытых занятий, работе методических объединений, изучают и обобщают опыт специалистов школы №875.
Среди студентов есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые, понимая специфику собственного дефекта и принимая целенаправленную помощь от наставников, также способны качественно оказывать коррекционную помощь и проводить воспитательные мероприятия со школьниками.
Сотрудничество с выпускниками МПГУ продолжается и после их трудоустройства в образовательные учреждения, в том числе и реализующие проект «Ресурсная школа».
Валентина КОРЖЕВИНА, учитель-логопед школы №875, кандидат педагогических наук
Комментарии