search
main
0

Студент-творец

Разбудить интерес? Это возможно

Согласитесь, ни в одной профессии невозможно обойтись без целого ряда полезных навыков. Речь не только о так называемых hard skills – профессиональных навыках, без которых вы просто не сможете работать, но и о soft skills – тех навыках, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Или, как их еще называют, надпрофессиональных навыках.

Сегодня на то, чтобы подрастающее поколение мастеров своего дела обладало всеми этими качествами, работает целая система образования. В ход идут образовательные стандарты, программы обучения, техническое оснащение и, конечно же, персоналии.

Однако несправедливо будет сказать, что они просто осуществляют образовательную деятельность. Зачастую эти люди становятся проводниками в профессиональный мир для конкретного студента. А от того, как и что передает преподаватель, зависит многое! Порой это является определяющим фактором для конкретного студента.

Наставничество – мощнейший инструмент, с помощью которого можно достичь высоких результатов. Этот процесс позволяет мотивировать отстающих студентов, привести уже заинтересованных ребят к новым вершинам.

В 26‑м КАДРе уделяют особое внимание теме наставничества. Педагоги работают с инициативными студентами индивидуально, вовлекают ранее не заинтересованных юношей и девушек. Вместе с ними они проходят путь развития в личности целого ряда качеств. Работа строится разными способами. Например, начиная с 2014 года в 26‑м КАДРе реализуется фестиваль проектных разработок.

Это то образовательное пространство, где студенты приобретают опыт самостоятельной проектной деятельности, а именно ставят перед собой цели и ищут пути их достижения.

На протяжении всего этого исследовательского цикла ребят поддерживают педагоги и представители администрации колледжа. Тьюторы помогают студентам ориентироваться в своих запросах, продумывать и удерживать проектную логику. Преподаватели-предметники и мастера становятся наставниками проектов, консультируют студентов в своей области, рекомендуют полезные информационные ресурсы.

Администрация колледжа в свою очередь оказывает материально-техническую поддержку, выступает заказчиком и потребителем готовой продукции.

Я считаю, что фестиваль проектных разработок – отличная среда для развития студента. И причина тому не только тесное взаимодействие с наставником. Сам фестиваль включает в себя три насыщенных этапа.

Первый проходит с сентября по декабрь и называется фестивалем проектных идей.

В рамках этого этапа студенты знакомятся с колледжем и его ресурсами, осознают свои интересы и возможности, находят проблему и формулируют цель проектов. Позже они защищают выбранные проектные идеи: объясняют их актуальность, описывают цели, формируют программу действий. Наиболее востребованные для колледжа идеи, которые имеют перспективы реализации, выходят на новый, межотделенческий, уровень.

Второй этап проходит с января по февраль и называется коворкингом. В это время студенты собираются на одной площадке и в какой-то мере становятся наставниками друг для друга. Они обсуждают свои идеи, программы их реализации, консультируются с представителями администрации колледжа, педагогами, внешними специалистами, опытными в проектной деятельности студентами-старшекурсниками.

Третий этап длится с марта по апрель. В это время студенты публично предъявляют результаты реализации своих проектов. Их работы проходят трехстороннюю экспертизу в лице независимых экспертов, заказчиков и студентов, а впоследствии получают заключение договора на реализацию. Помимо этого студенты получают награды в категориях «Договор» и «Номинации».

Есть еще и четвертый этап: студенты, которые не прошли в третий этап фестиваля, осознают образовательный результат своего проекта. Каждый из них может презентовать свой результат, проанализировать результаты других студентов или выступить либо организатором, либо ведущим секции.

Таким образом, фестиваль помогает осознать студентам ценность собственных идей. Ребята выходят на понимание того, что они, а также их мысли и разработки, важны в системе образования.

А благодаря талантливым и внимательным наставникам студенты учатся анализировать, извлекать полезный опыт и приходить к желаемому результату.

Кристина РАДЧЕНКО, специалист колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте